THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

    Что здесь скажешь - стандартный набор портов, никаких излишеств.

    Обзор техническич характеристик консоли

    Теперь заглянем внутрь ps4. Технические характеристики выглядят следующим образом:

  • ЦП (процессор) AMD Jaguar, 1,6 - 2,75 ГГц (8 ядер) техпроцесс 28нм, L2 2x2 mb
  • ГП (графика) AMD Radeon 800 МГц (GPU Cores - 1152) производительность - 1,84 Тфлопс
  • Память GDDR5, 8 Гбайт, 5500 МГц, пропускная способность 176 Гбайт/с, шина 256 bit
  • Жесткий диск - 500 ГБ (408 ГБ доступно пользователю)
  • DVD/Blu-Ray, 2x USB 3.0, HDMI 1.4, RJ-45, S/PDIF, IEEE 802.11 b/g/n
  • Bluetooth 2.1 (EDR)

Блок питания встроенный. Примечательно, что консоль особо не греется и работа системы охлаждения не слышна за различными звуками.

Как видно по характеристикам - новая playstation предельно близка по своему строению к компьютеру. Можно решить, что собрав по конфигурации схожий ПК, получится примерно такая же игровая система и что через года 3 эта конфигурация будет уже устаревшей. Здесь есть один весомый нюанс. В случае с ПК разработчик не знает точно на какой конфигурации будет запущена его игра. С ps4 этот вопрос сходит на нет - за весь свой цикл существования меняется технический процесс на более совершенный, а конфигурация неизменна. Таким образом, игры на игровой консоли почти всегда будут лучше оптимизированы, а это немаловажно.

Обновленный геймпад Dualshock

Отдельного внимания заслуживает обновленный контролер, ведь кардинальных изменений со времен первого dualshok’а практически не было.

И первым, что в ходе обзора джойстика бросается в глаза - большая сенсорная панель. Ее как оказывается можно использовать в играх и не только. Так же на передней части имеется встроенный динамик, усиливающий эффект погружения в игру - из него должны будут доноситься всяческие звуки. Пишу будут, так как пока, применение динамику нашлось только в первом эксклюзива playstation 4 - KillZone: Shadow Fall .

Еще, больше на джойстике нет привычных select и start - на их место пришли две новые кнопки options и share. Нажав кнопку share, можно мгновенно выложить в сеть скриншот или снять небольшой ролик - очень удобная функция.

«Грибки» обрели выемку, благодаря чему теперь не так часто будут соскальзывать, а кнопки L2 и R2 обрели больший упор и стали ещё удобнее. Сила вибрации по ощущениям такая же как и у предшественника, dualshock 3.

Задняя поверхность стала «шершавой» - контролер лучше лежит в руках, так же появился световой индикатор, меняющий цвет. Он указывает, например, состояние здоровья. Так же его распознает обновленная playstation eye camera. К сожалению, этот индикатор работает постоянно. Таким образом, если вы привыкли играть в темноте, есть вероятность, что будете видеть разноцветные блики на экране. Особенно это актуально для плазменных телевизоров.

Дополнено: С выходом прошивки 2.50, появилась возможность изменять яркость подсветки геймпада.

Еще есть выход для гарнитуры и порт расширения. Встроенного аккумулятора на 1000 мА*ч хватает на 6-8 часов непрерывной игры. Что не много. Джойстик передает сигналы через канал связи Bluetooth 2.1.

Возможность использования приставку совместно с PS Vita

Хорошая новость для обладателей PS Vita. Портативную консоль можно использовать как дополнительный контролер и экран. Конечно вряд ли этим кто-либо будет часто пользоваться, но все же забота о своих клиентах достойна уважения.

Некстгеновские фишки

UPD : На данный момент, 13 сентября 2016 года, актуальна прошивка 4.00, которая значительно изменила меню и функции консоли - полный список нововведений прошивки 4.00 для playstation 4

Что буквально сразу после запуска, обозреваемой консоли бросается в глаза, так это скорость, с которой playstaton 4 реагирует на ваши команды: делает она это мгновенно. По ощущениям в раз 10 быстрее чем ps3. Нету никаких загрузок, пауз или долгих анимаций.

Так же имеется действительно удобная и по-настоящему next-gen функция: возможность играть, пока игра полностью не скачана. Качать, кстати, консоль умеет и в режиме сна. Удобно, учитывая тот факт, что игры для ps4 "весят" 30-50 ГБ.

Так же реализовано то, чего не было на консолях прошлого поколения - полноценной многозадачности. Появилась возможность прервать игру, проверить статус скачивания или наличие друга в сети и снова, как ни в чем не бывало, вернуться в игровой процесс. Все это будет происходить мгновенно. Чувствуется что консоль заточена под игры и все что вокруг игр.

Что касается самих игр. Идущая в комплекте с приставкой игра KillZone: shadow fall смотрится превосходно, FPS, по ощущениям находится в пределах 50-60 кадров в секунду. Игра ни разу не вылетела, не зависла да и вообще не было никаких сбоев - все как и положено современной игровой системе. И это только начало, надеемся, долгого жизненного цикла playstation 4.

Заключение:

Playstation 4 оставляет сугубо положительные впечатления. Она быстрая, имеет приятный и интуитивно понятный интерфейс, контролер - новое слово в игровой индустрии, правда быстро садится батарея. Но в общем, Playstation 4 достойна того, чтобы считаться представителем нового, 8-го поколения игровых приставок.

Если Вы пока не определились нужна ли вам playstation 4 или нет, то у нас для хорошая новость. Вы можете взять игровую приставку напрокат и, после того как немного поиграете (одной недели вполне достаточно), решить покупать ее себе или нет. Мы занимаемся прокатом игровых приставок в городе Минске. Списки доступных игр, условия проката и цены

Я уже публиковал свои первые впечатления от знакомства с консолью в виде , но всё же, хочется заострить внимание на нескольких немаловажных моментах.

После извлечения PS4 из коробки, сразу обращаешь внимание на то, что консоль очень качественно собрана. Ни на секунду не возникает мысли в том, что Sony экономили на всём без разбору. Да, конечно, её корпус выполнен не из титана и даже не из алюминия со стеклом, но тот пластик, который использовали японские инженеры для создания приставки, производит очень приятное впечатление.

Глянцевая половина консоли, расположенная слева, разумеется, будет сильно пачкаться, если хватать её грязными руками. Отпечатки ваших пальцев на ней будут замечательно видны практически под любым углом, поэтому будьте аккуратнее, чтобы не пришлось её протирать тряпочкой. Правая часть приставки выполнена из текстурированного материала, на котором ваши отпечатки пальцев не будут заметны.

Особенно невероятными мне показались кнопки включения и извлечения дисков из консоли. Они сенсорные, что очень меня порадовало. Последний раз сенсорные кнопки присутствовали в самых первых ревизиях консолей Playstation 3, но при переходе на Slim форм-фактор от их использования отказались для удешевления процесса производства консолей. Просто слегка проведите пальцем по поверхности консоли в районе кнопки Power, расположенной чуть правее и выше отверстия для Bu-Ray дисков, и она включится.

Подключение и настройка

Подключение консоли представляет собой очень простой процесс. Втыкаем кабель питания. Заметьте – нет никакого внешнего блока питания размером с Мексику в отличие от XboxOne! Втыкаем шнур HDMI в консоль и в телевизор (аналоговый шнур с «тюльпанами» в PS4 уже не поддерживается). Включаем консоль. Радуемся.

В верхней части консоли расположен продолговатый светодиод, который в зависимости от ситуации способен менять цвет своего свечения. Когда консоль загружается – он голубого оттенка, во время работы – он становится белым, в спящем режиме – он оранжевый, а если ваша консоль перегрелась – светодиод становится предупреждающе красным.

Процесс настройки обновления консоли займёт у вас примерно 10-15 минут в зависимости от скорости вашего интернет-соединения. Кстати, постарайтесь сразу подключить приставку к интернету с помощью провода или Wi-Fi, так как без доступа в Сеть вы лишаетесь доброй половины её полезных функций. Приставка сама начнёт скачивать новую версию прошивки, а когда скачает – предложит вам её установить во внутреннюю NAND-память. Главное не выключайте консоль из розетки во время этого важного процесса, а то получите на выходе безжизненный кирпич.

После настройки актуальной даты и времени, вас попросят ввести свои логин и пароль для доступа к учётной записи игровой сети PSN. Если у вас уже есть учётная запись – хорошо. Если вы обошли стороной эпоху PS3, придётся зарегистрироваться, иначе вы не получите доступа к магазину PSN Store, в котором вас ждут замечательные видеоигры, в том числе и совершенно бесплатные. Вы можете активировать на консоли несколько учётных записей, например, чтобы совершать покупки игр в разных регионах. У меня на консоли два аккаунта: русский и американский. Переключаться между ними можно в любой момент времени.

Также вы можете регистрировать на консоли специальные гостевые учётные записи для знакомых, которые пришли к вам в гости и хотят поиграть вместе с вами, но у них нет своей консоли, и, соответственно, PSN-аккаунта. После завершения игровой сессии, гостевой аккаунт просто удаляется из памяти приставки.

Если у вас есть PS Camera, которая продаётся отдельно, вы сможете настроить консоль таким образом, чтобы она узнавала вас при включении и автоматически входила под вашим аккаунтом. Нужно немного попозировать перед камерой, поворачивая своё лицо под разными углами, следуя инструкциям, которые покажут вам на экране. Как только приставка запомнит вас, она тут же превращается в некое подобие радостного щенка, который из всех присутствующих в комнате людей находит именно ваше лицо и радостно приветствует своего хозяина, активируя его учётную запись. Разумеется, если вам не нравится, что камера PS4 постоянно за вами наблюдает, вы можете её отключить в любой момент.

Интерфейс

Интерфейс Playstation 4 – это просто песня. Всё очень быстро. Настолько быстро, что поначалу даже не верится. После предыдущего поколения консолей такая огромная скорость кажется действительно чем-то из мира фантастики. Интерфейс XMB, знакомый вам ещё со времён PS3, перестал существовать, хотя новый интерфейс чем-то напоминает горизонтальные меню предыдущей консоли Sony.

PS4 называется Orbis и была разработана на базе FreeBSD. В ней нет ничего лишнего. Каждый элемент исправно выполняет возложенную на него функцию, причём справляется с этим просто на ура.

Сам интерфейс можно разделить на две части: верхнюю и нижнюю. Верхняя горизонтальная строка иконок – это системное меню, в котором сосредоточена информация о различных уведомлениях, напоминаниях, личные сообщения от друзей, информация о ваших трофеях, системные настройки, управление питанием и магазин PSN Store. А нижняя горизонтальная строка иконок большего размера представляет собой вашу библиотеку видеоигр. Вы можете моментально переключаться между верхней и нижней частью интерфейса, при этом заблудиться в таком простом меню практически невозможно.

Те игры, которые вы запускаете чаще остальных, перемещаются ближе к левому краю меню, чтобы вы могли их быстрее найти. Игры, которые запускаются редко или не запускаются вовсе, сдвигаются ближе к концу очереди, чтобы никому не мешать. Пока ещё нет никакой ручной сортировки, но я уверен, что в будущих прошивках, всё это будет оптимизировано и исправлено. А пока вышло не так много игр, чтобы вы могли запутаться в их многообразии.

Под каждой иконкой игры есть небольшое дополнительное меню, в котором отображаются последние трофеи, полученные вами в ходе прохождения, различные бонусные материалы от разработчиков, а также прочая полезная информация об игре.

Среди ваших игр есть кнопка «Прямой эфир с Playstation». В этом меню вы сможете в реальном времени наблюдать, как люди из разных стран проходят купленные ими игры и комментируют своё прохождение при помощи PS Camera. Реализованы эти трансляции на очень приличном уровне, поэтому обязательно ознакомьтесь со столь замечательной возможностью увидеть интересующие вас игры до того, как приобрести их в магазине. Вы даже можете комментировать чужие трансляции, задавать вопросы играющим или давать им ценные советы по прохождению игр.

Есть в нижнем меню и кнопка «Что нового», которая представляет собой некое подобие вашей стены на Facebook или «ВКонтакте». В этом социальном меню вы будете видеть, чем занимаются ваши друзья и знакомые при помощи своих игровых консолей. Кто какую игру приобрёл, кто какой трофей выбил, кто какой геймплей транслирует в данный момент. Также прямо из этого меню вы можете присоединиться к мультиплеерной битве, в которой участвуют ваши друзья, если у вас есть дисковый или цифровой вариант этой игры. В общем, теперь всё стало быстро и невероятно удобно. Next Gen наконец-то пришёл в наш дом!

Кстати, вы можете управлять консолью при помощи своего голоса. Для этого вам понадобится подключить к ней PS Camera или просто воткнуть в геймпад комплектную моногарнитуру. В любой момент произнесите команду «Playstation» и консоль начнёт внимательно к вам прислушиваться. На экране появится список доступных вам команд. Вы можете запустить голосовой командой любую из имеющихся у вас игр, сделать скриншот, перевести консоль в спящий режим и так далее. Если в течение 10 секунд вы не отдали консоли никаких ценных указаний, то режим голосового управления автоматически выключается. Пока список команд, разумеется, не очень обширный. Но я уверен, что с выходом будущих прошивок, всё ещё может измениться. И да, пока поддерживается лишь голосовое управление на английском языке. Так что, если у вас ярко выраженный русский акцент, консоль вас может просто не понять.

Геймпад DualShock 4

Про новый геймпад вообще хочется написать целый отдельный материал — до того он замечателен во всех отношениях. Материал, качество сборки, новые курки и аналоговые рукоятки – всё очень сильно изменилось со времён геймпада для PS3. Но давайте обо всём по порядку.

Пластик двух видов, из которого изготовлен новый геймпад, как я уже писал ранее, на ощупь просто великолепен. Сверху пластик гладкий, а снизу — шероховатый текстурированный, что не позволит геймпаду скользить даже в самых вспотевших от напряжения ладонях.

Новые аналоговые рукоятки были полностью переработаны с нуля. Их так называемая мёртвая зона (некоторый угол наклона рукоятки, в рамках которого консоль никак не реагирует на ваше действие) была уменьшена, что делает управление ещё более чувствительным и точным. Покрытие рукояток особым прорезиненным материалом исключает вероятность выскальзывания их из-под ваших больших пальцев. Также в верхней части рукояток были сделаны специальные углубления, что ещё сильнее повышает их сцепление с пальцами игрока. Я уже оценил эти нововведения, и действительно играть стало гораздо удобнее.

Также были переработаны и курки геймпада. В Dualshock 3 очень большой проблемой была неудачная форма нижних курков (L2 и R2). В некоторых случаях, когда пользователь клал геймпад на ровную твёрдую поверхность, курки могли слегка нажаться, благодаря чему, например, мог сняться с паузы просматриваемый кинофильм, или же персонаж в игре стрелял из автомата, чем выдавал место своего расположения противникам. В случае с Dualshock 4 инженеры Sony учли этот момент. Теперь нижние курки выгнуты наподобие курков реального оружия, и их уже не нажмёшь, просто положив геймпад на стол.

Само расположение кнопок Option и Share можно отнести к минусу нового геймпада, так как расположены они очень высоко и в темноте их не так просто нащупать. Они очень плоские и жёстко нажимаются, чтобы исключить случайные нажатия. Я, признаться честно, по привычке продолжаю искать в темноте привычные кнопки Start и Select, а когда не нахожу их, у меня начинается лёгкая паника, ведь я напрочь забыл, что этих кнопок больше нет.

В геймпад встроен очень удобный тачпад, что привнесёт немало свежих эмоций при общении с некоторыми играми. Эта ёмкостная сенсорная поверхность также способна выполнять функцию кнопки, наподобие тачпада, встроенного в MacBook Air. Пока я столкнулся с поддержкой тачпада лишь в Killzone: Shadow Fall, где с его помощью вы можете моментально переключать режимы своего кибер-помощника, что весьма критично во время активного боя. Другая игра, где поддерживается тачпад, – Assassins Creed 4: Black Flag. В ней вы можете двумя пальцами масштабировать карту мира, что на деле очень удобно и экономит кучу времени.

Светящаяся панель Lightbar ничуть не мешает вам играть в темноте. Многие сильно переживали из-за этого нововведения, так как очень уж ярко этот светодиод сияет и вполне мог отвлекать игрока от происходящего на экране. На деле же, Lightbar лишь добавляет изюминку в игровой процесс. Панель расположена на геймпаде таким образом, что вы её вообще не видите, но она слегка отражается на ваших пальцах с обратной стороны контроллера этаким мягким свечением. Когда у вас заканчиваются жизненные силы в какой-либо игре, вы видите, что ваши пальцы приобретают красноватый оттенок, и сразу группируетесь. А когда всё в порядке, панель светится успокаивающим зелёным светом. Вообще, я практически сразу приспособил новый геймпад в качестве фонарика. С его помощью в темноте очень легко найти пульт от телевизора, зарядку для телефона или диск с игрой в шкафу, так что Sony не зря добавили подобную «фишку» в новый DualShock 4. А вообще, конечно, Lightbar прежде всего используется для идентификации игроков с помощью PS Camera. Каждый игрок получает свой уникальный цвет панели геймпада, а консоль располагает игроков внутри игры в том порядке, в котором они сидят на диване. Это очень логично и удобно. Больше не нужно думать, кто за какой контроллер схватился и кому нужно с кем поменяться местами. Всё это за вас сделает сама приставка.

В контроллер также встроен крошечный динамик, через который некоторые игры будут с вами общаться в обход динамиков телевизора. К примеру, в Resogun механизированный голос из динамика вещает о том, что сейчас творится вне вашего поля зрения, чтобы вы не упустили ничего важного. А в Killzone: Shadow Fall из геймпада будут доноситься найденные вами аудиологи. Этот динамик позволяет добавить новые ощущения в, казалось бы, такие привычные для нас игры. Кстати, если вы играете ночью или не хотите особенно громко шуметь, динамик можно сделать потише. Для этого зажмите кнопку PS по центру контроллера и из выпавшего меню выберите настройку звука геймпада. Настройте её на ваш вкус или отключите совсем.

Немало меня порадовал тот факт, что теперь набирать текст можно при помощи встроенных в геймпад гироскопа и акселерометра. Вы можете набирать текст по старинке, просто пользуясь D-Pad крестовиной контроллера, а можете в любой момент включить новый режим, нажав R3 (нажимаем на правую аналоговую рукоятку геймпада до характерного щелчка). Теперь вы можете использовать контроллер, как цифровую указку, быстро перемещая курсор по клавишам с буквами и цифрами. Поначалу будет не очень удобно, но обещаю вам, что через пару дней вы настолько к этому привыкнете, что будете печатать тексты не хуже заправской стенографистки.

Если вы хотите сразу оценить все нововведения DualShock 4, то у вас есть такая возможность! В комплекте с каждой PS4 бесплатно распространяется игра The Playroom, которая является интерактивной демо-версией возможностей нового геймпада. Но для полноценного знакомства с DualShock 4 вам понадобится PS Camera. С помощью этой игры вы сможете взаимодействовать с очаровательными крошечными роботами, живущими внутри вашего игрового контроллера, а также общаться с разумным летающим ботом, который будет реагировать на все ваши действия. Вы также сможете сыграть в виртуальный PONG со своими приятелями, если у вас есть хотя бы два геймпада. В будущем для этой игры будут выходить дополнения с новыми видеоиграми. Первое дополнение, к примеру, уже вышло, и оно позволяет вам использовать свой планшет на базе iOS или Android для того, чтобы рисовать любые объекты, которые затем вы можете очень просто перенести на экран телевизора, где они оживают и обретают реальные формы.

Времени работы контроллера на одном заряде хватает примерно на 4-5 часов, что, с одной стороны неплохо, учитывая, что контроллер NintendoWiiU, например, способен держать заряд не более 3 часов. Но, с другой стороны, это не так много по сравнению с DualShock 3. В принципе, ко всему можно привыкнуть и приноровиться со временем. Так что я не считаю это очень уж серьёзным недостатком геймпада PS4.

Кстати, геймпад теперь подзаряжается при помощи провода micro-USB даже в то время, когда консоль находится в спящем режиме. Этой функции нам сильно не хватало во времена PS3.

Скачивание и установка игр

Если вы купили игру на физическом носителе, то есть на Blu-Ray диске, просто вставьте его в привод своей консоли и включите её. Установка игры начнётся автоматически. Можете пойти и заварить себе чаю, а когда вернётесь с кухни, игру уже можно будет начинать. При этом, разумеется, на внутренний жёсткий диск будет установлена лишь часть игровых данных. Тем не менее, пока вы проходите пару первых уровней игры, вся оставшаяся информация уже будет благополучно установлена на HDD. Патчи и обновления игр скачиваются и устанавливаются автоматически. Вы будете лишь видеть их в списке уведомлений, мол, такая-то игра не так давно обновилась до новой версии. Выглядит всё очень гармонично и понятно.

В случае с цифровой покупкой игры подождать придётся чуть дольше, так как скорость вашего интернета вряд ли такая же огромная, как скорость чтения данных с Blu-Ray диска. Тем не менее, вам не придётся выкачивать все 40 гигабайт данных игры, чтобы начать в неё играть. Консоль скачает первый пакет данных размером 2-4 гигабайта и сообщит вам, что уже можно запустить игру.

В первый день, когда я только подключил консоль к интернету, передо мной стояла нелёгкая задача: нужно было скачать порядка 100 гигабайт игр из сети. Моё сетевое соединение в совокупности со скоростью серверов Sony показывало скорость около 1 МБ/с, а это, как вы понимаете, очень и очень медленно. Ещё одним немаловажным моментом оказалось, что PS4 пока ещё не умеет ставить отдельно взятую закачку на паузу, чтобы разгрузить ваш интернет-канал. Приставка просто распараллеливает трафик между всеми активными закачками и тянет всё равномерно. Надеюсь, в будущем, этот момент исправят и доработают. Даже на PS3 вы могли поставить отдельные закачки на паузу и позднее продолжить их.

Я нашёл решение проблемы медленной загрузки совершенно случайно. Просто перевёл консоль в режим ожидания. Она выключается, на её поверхности загорается оранжевая линия, а кулеры крутятся так медленно, что их слышно лишь если вы приложите ухо к поверхности PS4. В спящем режиме скорость скачивания игр почему-то выросла в разы. Уже спустя пару часов я вновь включил консоль и обнаружил, что практически все игры скачались. Так что, если у вас будет проблема со скоростью загрузки игр – просто переведите консоль в режим ожидания и потерпите немного. В фоновом режиме она тянет их из Сети куда быстрее.

Работа консоли

Насколько я помню, некоторых наших читателей очень интересовал вопрос шумности новой консоли Sony. Во время работы приставка издаёт шум примерно на уровне шума PS3, то есть не такой уж и громкий, чтобы разбудить, например, спящего в этой комнате человека.

При переходе в спящий режим консоль сначала немного шумит, охлаждая процессор и остальные элементы, а затем шум исчезает практически полностью. Консоль в это время скачивает обновления для ваших игр, проверяет наличие обновлений прошивки, следит за тем, чем занимаются ваши друзья и так далее. Делает она всё это совершенно незаметно для вас.

Во время особенно перегруженных графикой игр консоль может начать шуметь чуть громче. В неё встроен ступенчатый кулер, который способен работать на нескольких скоростях. Если у вас в доме круглый год духота, а сама консоль стоит в опасной близости от задней стенки тумбочки или ограждена чем-либо слева и справа – не исключено, что она будет перегреваться из-за нехватки воздуха, а её шумность возрастёт в несколько раз. Обязательно обеспечьте Playstation 4 просторным местом с хорошей вентиляцией, и тогда вы вообще не будете её слышать.

Я обнаружил один не совсем приятный момент в использовании консоли, который может расстроить некоторых людей. Если приставку поставить вертикально, то её нижние вентиляционные отверстия частично перекрываются, из-за чего она начинает греться сильнее и, соответственно, сильнее шуметь. У меня под рукой нет специальной фирменной подставки для PS4. Вполне может быть, подставка спроектирована таким образом, чтобы ничем не нарушать равномерное поступление воздуха в консоль. Как только возвращаешь консоль в горизонтальное положение, она снова нормально вентилируется и становится бесшумной. Так что, настоятельно не рекомендую ставить консоль вертикально, если у вас нет специальной PS4-подставки. Это может привести к её перегреву. Но даже если это и случится с вашей приставкой, не переживайте. PS4 снабжена автоматическим механизмом отключения в случае перегрева. Она просто предупредит вас, что перегрелась, после чего перейдёт в ждущий режим для того, чтобы остыть.

Процесс установки игры с диска происходит практически бесшумно. Конечно, привод консоли издаёт характерные для оптических приводов звуки, но их нельзя назвать особенно громкими или раздражающими. Так что, все сообщения в интернете относительно того, что в процессе установки игр с дисков консоль ревёт, как реактивный самолёт, можно смело считать всего лишь описанием случаев заводского брака.

Вообще, про брак в первых партиях консолей было сказано уже немало. У кого-то был бракованный HDMI-out порт на консоли, из-за чего пропадала картинка. Кто-то просто не мог включить консоль и она бесконечно подмигивала ему голубой светодиодной линией на корпусе. У кого-то консоль просто ни с того, ни с сего перегревалась и выключалась. На сегодняшний день мне не известен ни один случай, когда кто-либо из моих друзей и знакомых столкнулся бы с бракованной Playstation 4. Многие, включая меня, заказывали свою приставку с Amazon.com, где, судя по всему, и была замечена бракованная партия из нескольких тысяч консолей. Другие приобрели приставку в российских магазинах. Пока все Playstation 4 исправно работают и не дают своим обладателям никаких поводов для беспокойства. Так что, шумиха вокруг большого количества бракованных приставок, была сильно преувеличена.

Игры

Сразу же после включения Playstation 4 и регистрации в PSN, я рекомендую вам оплатить подписку на сервис PS Plus, которая позволит вам играть с друзьями по Сети и, что самое важное, каждый месяц скачивать замечательные игры совершенно бесплатно. Подписка эта стоит около 200 рублей в месяц, а если берёте сразу годовой абонемент, она обойдётся вам и того дешевле. В ноябре бесплатными играми стали шикарный скролл-шутер Resogun и платформер-головоломка Contrast.

Если вы хотите поразить своих друзей и знакомых невероятной графикой – рекомендую вам приобрести игру Killzone: Shadow Fall (в русском переводе – Killzone: В плену сумрака). У этой игры лишь один недостаток – анимация персонажей. Я и сам удивляюсь, почему внутренние студии Sony не могли себе позволить использовать MoCap для лиц актёров, а вместо этого обошлись шаблонной «неживой» механической анимацией. Но в остальном игра прекрасна и не раз поразит вас своей масштабностью и красотой окружающего мира.

Если в вашей семье есть дети, вы можете приобрести игру Knack. Она очень яркая и всем своим видом похожа на мультфильмы студии Pixar. Но обязательно выберите сначала самую лёгкую сложность прохождения, так как на высоких сложностях игра становится просто непроходимой. Хотя это наверняка понравится любителям острых ощущений.

Далее можно перечислить мультиплатформенные проекты для PS4. Assassins Creed 4: Black Flag обязательно придётся по душе поклонникам этого популярного экшен-сериала и поразит отличным качеством графики в разрешении 1080р. Новую Need for Speed: Rivals очень тепло восприняли как игроки, так и критики. Call of Duty: Ghosts не блещет особыми нововведениями, ведь эту игру фанаты готовы покупать просто за одно название. Спортивный симулятор FIFA 14 заиграет новыми красками на экране вашего телевизора. А шикарный Battlefield 4 выглядит на консоли Sony практически также эффектно, как и на дорогих PC с мощными графическими картами.

Если у вас нет подписки PS Plus, а играть всё же очень хочется, вы можете скачать одну из нескольких бесплатных многопользовательских игр. В России уже сейчас доступна онлайновая игра War Thunder, которая является своеобразным ответом на популярную белорусскую ММО World of Tanks, только с самолётами в главной роли. Также под русским аккаунтом вы можете скачать онлайн-экшен от третьего лица Warframe. Если же у вас есть американский PSN-аккаунт, вы сможете скачать себе DC Universe про супергероев и очень быстрый многопользовательский шутер Blacklight Retribution.

Другими словами, каждый может найти себе одну-две игры по вкусу для того, чтобы занять свои вечера в предвкушении выпуска новых игр для этой консоли.

Интеграция с другими устройствами

Обязательно скачайте на свой смартфон или планшет бесплатное приложение Playstation App, с помощью которого можно полноценно управлять своей консолью PS4 дистанционно. К примеру, вы находитесь в своём рабочем офисе, а сегодня выходит новая часть вашей любимой игры. Как сделать так, чтобы вечером после работы вам не пришлось ждать, пока игра скачается и установится? Нет ничего проще! Включаете приложение на телефоне, входите в магазин, приобретаете игру и отдаёте консоли приказ скачать её к вашему возвращению. Когда вы будете дома – установленная игра будет терпеливо дожидаться вас на внутреннем винчестере консоли.

В некоторых играх будет интегрирована поддержка смартфонов и планшетов в качестве второго экрана. Я пока с такими играми не сталкивался, но практически наверняка эта функция будет в будущих проектах для PS4 вроде Watch Dogs и Tom Clancy’s The Division.

Поддержку функции Remote Play вы можете оценить уже прямо сейчас. Если у вас дома есть карманная приставка Playstation Vita и Wi-Fi роутер, вы можете легко и очень быстро подключить малютку Vita к своей PS4. Это пригодится вам в том случае, когда родные требуют уступить им телевизор или вам необходимо уединиться в туалете, а игру прекращать при этом ну никак не хочется. Сразу предугадаю вопрос: что же делать, когда в игре на PS4 используются четыре курка, а на PS Vita их всего два? Дополнительные курки в случае с Vita перенесены на её заднюю панель. Вы привыкните к этим виртуальным кнопкам буквально через 5-10 минут.

Итоги

Playstation 4 – очень качественная консоль, которая изначально затачивалась исключительно под видеоигры, а не для того, чтобы стать приёмником телевизионного сигнала или медиацентром. Она гениально сконструирована и отлично продумана в плане пользовательского интерфейса. Если вы по-настоящему увлекаетесь играми, то рано или поздно вы всё равно её купите и полюбите всем сердцем.

Плюсы консоли:

  • Отличный компактный дизайн и высокое качество сборки.
  • Замечательный геймпад с кучей новых функций.
  • Невероятное качество графики и честное разрешение 1080p.
  • Очень удобный и интуитивно понятный интерфейс.
  • Множество социальных функций для тех, кто любит общаться.
  • Высокая скорость установки игр с дисков.
  • Возможность самостоятельно заменить комплектный HDD на новый.
  • Отсутствие внешнего блока питания.
  • Наличие бесплатных игр, не требующих платной подписки.
  • Отличная интеграция с Playstation Vita, смартфонами и планшетами.

Минусы консоли:

  • Небольшая стартовая линейка игр может кого-то разочаровать.
  • Нельзя поставить PS4 вертикально без специальной подставки.
  • Не очень удобное расположение кнопок Options и Share.
  • Невозможность поставить скачиваемую игру на паузу.
  • Контроллер DualShock 4 разряжается довольно быстро.

Обе консоли увидели свет практически в одно время (PS4 вышла на неделю раньше). Однако в России Xbox One официально появится на прилавках магазинов только в новом году. Сама Microsoft заявляет, что за 18 дней было продано свыше двух миллионов Xbox One.

Праздник к нам приходит!

Очевидно, что век PlayStation 3 и Xbox 360 уходит. Консоли сослужили хорошую службу. Но мы не можем сказать, что им окончательно пора на покой. Все-таки на любимой приставке осталось еще очень много игр, в которые захочется поиграть снова и снова. Однако железная составляющая PS3 и Xbox 360 служит своеобразным бутылочным горлышком для разработчиков. А выход новых приставок - это как глоток свежего воздуха.

Тяжело назвать случайностью тот факт, что и Sony, и Microsoft выбрали в качестве основы для своих приставок х86-железо. Мы считаем, что это правильное решение. К тому же интересно будет понаблюдать, как на фоне Next Gen консолей изменятся PC-игры, а также требования к ним. Например, в AMD уверены в том, что когда программисты во время разработки игр начнут использовать все ресурсы консольного железа, то резко увеличатся требования и к компьютерным комплектующим. Уже сейчас «красные» рекомендуют использовать дискретные видеокарты с 4 Гбайт видеопамяти на борту.

Но вернемся к PlayStation 4. Игр на старте продаж пока не очень много, однако к моменту написания этого обзора Sony продала уже больше двух миллионов приставок. Это фантастический показатель! Очевидно, что первую волну покупок образовали фанаты PlayStation. Вторая же волна начнется одновременно с выходом эксклюзивных игровых хитов. Надеемся, что они не заставят себя долго ждать. А пока можно констатировать тот факт, что PS4 станет отличным новогодним подарком в этом, а, впрочем, и в следующем году.

Пока это не обзор, поскольку еще толком нет игр с поддержкой Pro, еще пока не нашел оптимальный телевизор для приставки, наконец, для Pro конец 2016 года - это только начало…

Характеристики и особенности

Некоторые ждут, что, когда откроешь коробку с PS4 Pro, оттуда поскачут единороги, вылезут волоокие девы, посыплется золото и начнется совсем иная жизнь. На самом деле нет. Ничего такого не будет. Еще смешнее смотреть многочисленные распаковки приставки - друзья, там внутри приставка с немного измененным дизайном, знакомый сто лет джойстик, плохие наушники, кабель для подключения к сети (с другими штекером), но в остальном ни одна распаковка не стоит потраченного времени.

Приставка сильно изменилась внутри, это да. Давайте начнем с технических характеристик:

  • Главный процессор: Специальный одночиповый процессор, ЦПУ: 8-ядерный x86-64 AMD Jaguar
  • Графический процессор: AMD Radeon, (4.20 Тфлопс)
  • Память: GDDR5 8 Гб, жесткий диск 1 Тб
  • Внешние габариты: прибл. 295 x 55 x 327 мм, вес около 3.3 кг
  • Привод BD / DVD: (только для чтения) BD x 6 CAV, DVD x 8 CAV
  • Ввод / Вывод: сверхскоростной разъем USB (USB 3.1 Gen1) x 3, разъем AUX x 1
  • Сетевые подключения: Ethernet (10BASE-T, 100BASE-TX, 1000BASE-T) x 1, IEEE 802.11 a/b/g/n/ac
  • Bluetooth® 4.0 (LE)
  • Питание: AC 220- 240 B, 50/60 Гц
  • Выход AV
  • Разъем HDMI: (поддерживается вывод 4K/HDR)
  • Цифровой выход (оптический)

У PS4 Pro на один USB-разъем больше, что хорошо, два находятся спереди, один сзади. Теперь поддерживается Wi-Fi 5 ГГц, выбор происходит автоматически - дома приставка отлично работает с Apple AirPort Extreme, очень советую эту точку доступа. В комплекте поставки, кроме приставки и джойстика, есть кабель microUSB и HDMI-кабель, в хозяйстве пригодится. Подключение не составляет труда, при желании можно перенести данные со старой приставки PS4 или же поставить игры снова. Мне показалось, что процесс установки занимает теперь меньше времени, как и включение, и подключение к игре, и все другие манипуляции. В принципе, это вполне логично.



Есть тут и интересный момент, связанный с кабелем HDMI в комплекте, вот официальная информация:

«Для максимально качественного воспроизведения требуется система PS4 Pro, телевизор 4K с разъемом ввода Premium HDMI (часто обозначается синим цветом) и кабель Premium HDMI. Кабель Premium HDMI поставляется вместе с PS4 Pro, но если вам потребуется более длинный, то убедитесь, что выбранный кабель соответствует стандарту Premium HDMI.

Новый формат Premium HDMI поддерживает передачу сигнала 4K с частотой 60 кадров в секунду (60 Гц). Кабели более старого формата High Speed HDMI (например, HDMI 1.4) технически могут воспроизводить 4K-сигнал на телевизорах 4K, но частота кадров будет ограничена 30 в секунду (30 Гц)».


То есть, вам еще понадобится и кабель из комплекта или же специальный с поддержкой Premium HDMI. Больше ответов на все вопросы можно найти в специальной статье в блоге PS, вот ссылка .

Про телевизор

Я лично считаю, что PS4 Pro в первую очередь стоит купить тем, у кого уже сейчас есть телевизор с поддержкой 4K и HDR, но тут есть еще одна особенность под названием Input Lag, честно, не знал об этом, пока товарищ не посоветовал почитать вот этот материал . Тема это больная, и, если выбираете телевизор, приставку, собираете комплект, нужно учитывать данную характеристику. Иначе в шутерах, особенно при игре по сети, будет плохо и больно. Соответственно, чтобы подобрать хороший телевизор для PS4 Pro, нужно «покурить» много форумов или же брать приставку с игрой, уже получившей обновление, ехать в магазин и мучить там продавцов, подключать приставку, настраивать картинку, выбирать лучший результат.


Еще посмотрите вот это видео.

Тут другая заморочка, Input Lag отличается для игры 4К и HDR, в видео есть список подходящих телевизоров, но тут у меня появляется мысль, что нужно брать на тест ТВ и пробовать все это на месте с разными играми или самому гонять с приставкой по представительствам. Я лично пока в раздумьях, что покупать. По-хорошему, OLED-телевизор с минимальным Input Lag. А это, как вы понимаете, очень дорого.

Отмечу, что мой приятель выбрал для PS4 Pro телевизор Sony KD49XD8077, стоит 80 000 рублей, диагональ 49 дюймов, разрешение 3840 х 2160 точек. Посмотрим, как телевизор поведет себя в играх.

Вот еще одна важная табличка:


Как видно, PS4 Pro - приставка очень гибкая и работает с любым телевизором, приводя изображение в тот вид, что является приемлемым. Поясню на примере, сейчас приставка подключена к телевизору с разрешением fHD - значит, обновленный игровой контент будет оптимизирован до fHD, но разница в графике все равно будет. Вот пример.

И еще один.

Хорошая статья про улучшение графики для PS4 Pro была у коллег с сайта «Канобу», вот ссылка . Вкратце, это несколько способов, но в любом случае придется ждать патчей - а тут уже вопрос, будут этим заниматься разработчики или нет. Например, я бы хотел перепройти последний Deus Ex (великая игра!), но когда будет апдейт, Бог его знает.

Еще дам совет насчет звука - по умолчанию динамики всех телевизоров совсем (!) не подходят для нормальной игры, так что советую купить хотя бы недорогой саундбар, получите много позитивных эмоций. Просто разработчики тратят очень много сил, нервов, денег на правильную озвучку к играм, а все это улетает впустую через динамики телевизоров.

Еще один аксессуар, PS VR, при работе с PS4 Pro будет выдавать лучшую графику, что тоже безусловный плюс для владельцев шлема.

Отмечу и другие особенности:

  • Большее разрешение при записи игры на телевизоре 4K.
  • Трансляция игры в высоком разрешении.
  • Будет возможность просмотра видео 4К в некоторых сервисах для PS4 Pro (например, YouTube).
  • Увы, Ultra 4K Blu-ray Disc не поддерживается.

Наконец, вот демонстрация 4К HDR TV - что это такое, как работает и чего ждать на приставке. Вкратце, ждать ЧУДЕС не стоит, попросту изображение будет лучше, и это хорошо. Я лично в восхищении от цветов и от передачи черного. Жду-не дождусь, чтобы оценить это на PS4 Pro.

Игры

Тут надо понимать одно, некоторые текущие игры получат обновления для работы на PS4 Pro - то есть графика будет лучше, ну а со следующего года это станет нормой. Я так понимаю, что для PS4 останутся стандартные версии, можно их назвать базовыми, ну а владельцы Pro смогут хвастаться лучшей графикой в тех же играх. Официально это звучит так: «Помимо более вместительного жесткого диска на 1 Тб для игр, демоверсий и других материалов, PS4 Pro предложит игрокам улучшенную детализацию и производительность благодаря увеличенной мощности графического процессора и тактовой частоте процессора. Поддержка экранов с разрешением до 4K и технологией HDR позволит насладиться качественной картинкой и более высокой и стабильной частотой кадров. Для некоторых вышедших игр на PS4 будут доступны бесплатные загружаемые обновления с улучшениями для PS4 Pro; игроки смогут загрузить их, если ранее приобрели обычные версии этих игр».

Список игр, где ожидается улучшение графики, приведу ниже:

  • Bound
  • Call Of Duty®: Black Ops 3
  • Call of Duty: Infinite Warfare
  • Call of Duty: Modern Warfare Remastered
  • Deus Ex: Mankind Divided
  • DRIVECLUB™ VR
  • EA SPORTS™ FIFA 17
  • HELLDIVERS™
  • HITMAN™
  • Hustle Kings™
  • inFAMOUS™ Первый свет
  • inFAMOUS™ Второй сын
  • Knack™
  • Mafia III
  • «Средиземье™: Тени Мордора™»
  • NBA 2K17
  • Paragon
  • Ratchet & Clank™
  • RIGS Mechanized Combat League
  • Rise Of The Tomb Raider
  • Robinson: The Journey
  • SMITE
  • Super Stardust™ Ultra
  • The Elders Scrolls Online®: Tamriel Unlimited™
  • The Elder Scrolls V: Skyrim® Special Edition
  • «Одни из нас™. Обновленная версия»
  • «Одни из нас™: Оставшиеся позади»
  • THE PLAYROOM VR
  • Titanfall 2
  • Tumble
  • Uncharted 4™: Путь вора
  • Until Dawn™: Rush of Blood
  • VR Worlds
  • World Of Tanks
  • XCOM 2

У многих людей возникает вопрос, будет ли обновление графики для BF1 - да, будет, несмотря на то, что в списке приложения нет. В дальнейшем для игр с поддержкой Pro будет использован значок PS4 Pro Enhanced, видимо, искать его нужно на упаковке. Обновления уже вышедших игр, судя по всему, будут бесплатными - посмотрим, что придумают разработчики в дальнейшем. Может, за какой-нибудь улучшенный контент придется доплатить. Например, я бы отдал денег за Metal Gear Solid.

Цены и надо ли покупать

Сейчас приставка стоит около 29 990 рублей в сетях, кое-где встречается дороже. Надо ли покупать сейчас, нужно ли менять свою старую добрую PS4? Я не буду ходить вокруг да около и скажу честно - покупать PS4 Pro стоит лишь тем, кто готов отдать 30 000 рублей за новую консоль и еще заплатить за телевизор, поддерживающий 4K, HDR (да еще и подходящий для шутеров). Вы должны понимать, что эта затея обойдется вам в копеечку, так что школьникам придется просить у папы и мамы около 100 000 рублей на воплощение своей мечты - и тут я не кривлю душой и ничего не выдумываю. Мало того, придется еще и подождать, когда выйдут все апдейты для уже существующих игр и появятся новые, уже с поддержкой PS4 Pro на старте. Поэтому подумайте хорошенько, менять приставку сейчас или подождать. Точно вам говорю - можете подождать, ничего не случится. Уж лучше сразу купить комплект с правильным телевизором и насладиться красивыми играми.

Если же у вас есть деньги, время на выбор телевизора и вы не сгораете от нетерпения попробовать обновленный Battlefield 1 - тогда вперед, смело покупать PS4 Pro уже сейчас. Могу даже посоветовать хороший телевизор, Loewe Bild 7, очень хороша штука, стоит около 500 000 рублей, и звук тут уже как надо, не надо думать про саундбар.

Напоследок скажу, что вас не должна смущать некая незаконченность этого материала, как и любых других статей в сети, посвященных PS4 Pro. Все мы, журналисты и владельцы новой приставки, просто не знаем что сказать, потому что контента мало, нет подходящих ТВ, и, соответственно, вроде как обновились, а вроде как пока непонятно, зачем. Поэтому я постараюсь написать статьи и про телевизоры для PS4 Pro, и про игры, получившие обновление.

Ну и еще очень интересно узнать у владельцев Pro - какой у вас телевизор и как он себя ведет? Пишите на почту, очень интересно.

  • Однокристальная система:
    • CPU: 8-ядерный процессор AMD Jaguar с архитектурой x86/64
    • GPU: графический чип AMD на базе Radeon нового поколения (1.84 TFLOPS)
  • Унифицированная память: 8 Гб GDDR5
  • Хранилище файлов: жесткий диск 500 ГБ
  • Габаритные размеры: около 275 x 53 x 305 мм (Ш x В x Д)
  • Масса: около 2,8 кг
  • Оптический привод:
    • BD x6 CAV
    • DVD x8 CAV (только чтение)
  • Ввод/вывод:
    • 2 порта USB 3.0
    • 1 порт AUX
  • Сеть:
    • 1 порт Ethernet (10BASE-T, 100BASE-TX, 1000BASE-T)
    • Wi-Fi адаптер IEEE 802.11 b/g/n
    • Bluetooth 2.1 (EDR)
  • Аудио/видеовыходы:
    • HDMI
    • Toslink SPDIF
  • Комплектация:
    • Консоль PlayStation 4
    • Беспроводной геймпад Dual Shock 4
    • Моногарнитура
    • Кабель питания
    • HDMI-кабель
    • USB-кабель

На тестировании была консоль Sony PlayStation 4 (комплект CUH-1008A). Рекомендованная розничная цена -

Дизайн

Февральская презентация PlayStation 4 стала неожиданностью для всех, включая основных конкурентов Sony. И если с железом и характеристиками все стало более-менее ясно, то оставался один интригующий вопрос: как выглядит сама приставка? Ведь на презентации так и не продемонстрировали внешний вид PS4, и оставалось только гадать, что будет представлять собой заветная коробочка, когда попадет на прилавки.

Впрочем, презентация на E3 ответила на этот вопрос. PlayStation 4 - это минималистичный и технологичный «обелиск» из черного пластика. В этом плане она напоминает самую первую итерацию PlayStation 2. Правда, наличие глянцевого пластика на одной половине приставки неизбежно приведет к появлению царапин или потертостей при активной эксплуатации. Поддерживается горизонтальная или вертикальная установка, но приставка в обоих случаях выглядит серьезно и по-японски стильно.

Причудливое сочетание граней и наклонных поверхностей сразу отличает PS4 от большинства домашних устройств.

Что еще немаловажно, дизайн получился функциональным. Физические размеры PlayStation 4 ощутимо скромнее ее главного конкурента в лице Xbox One. Более того, блок питания здесь встроен в корпус приставки, и снаружи не болтается ничего лишнего. Ведь к немаленькой туше Xbox One в нагрузку прилагается внешний блок питания «кирпичного» формфактора... Впрочем, если с точки зрения дизайна все достаточно субъективно, то в плане компоновки корпуса и внутренних компонентов Sony показали отличный пример. Фактически вся начинка искусно упакована внутри приставки.

В ходе нашего тестирования консоль нагревалась не слишком сильно, а левая половина, прикрытая глянцевым пластиком, вообще оставалась холодной. Зато шум вентиляторов под нагрузкой достигает высоких величин - где-то между PS3 «fat» и первой версией PS3 Slim. То есть в комнатной обстановке шум бывает хорошо различим. Воздух всасывается в систему охлаждения через вентиляционную решетку по бокам приставки, а теплый воздух выдувается назад. Выраженная горизонтальная «прорезь» по периметру корпуса на самом деле скрывает воздуховоды и помогает циркуляции воздуха при вертикальной установке PS4.

Интерфейсы

Если вспомнить PlayStation 3, то первая версия приставки была тщательно напичкана всевозможными разъемами. Поначалу даже планировались 2 видеовыхода HDMI и сетевой маршрутизатор на 3 порта, но впоследствии нереальный мультимедиакомбайн пришлось упрощать и не раз…

На этот раз инженеры Sony оказались, хм, более реалистичны в своих мечтах, что отразилось и на цене, и на хорошем старте продаж устройства. Приставка содержит только цифровые входы/выходы и только самые необходимые.

Аналоговый разъем AV Multi Out и прочие устаревшие интерфейсы упразднены. Как следствие - вы можете подключить приставку только по HDMI с обязательной поддержкой HDCP. То есть под это условие попадают все современные HD-телевизоры или мониторы с HDMI. Кстати, HDMI-кабель идет в комплекте с приставкой - докупать его не придется.

Новоиспеченный порт AUX предназначен для подключения аксессуара PlayStation Camera, которая предлагается в качестве отдельной опции и стоит 2590 рублей. Веб-камера позволяет управлять интерфейсом консоли, использовать голосовое управление или интерактивно задействуется в некоторых играх. Стоит заметить, что в комплекте Xbox One, главного конкурента PS4, содержится продвинутый сенсор Kinect - но и цена приставки пропорционально выше (примерно на $100). Не факт, что подобная периферия обязательно нужна каждому. Возможно, Sony поступили разумно, предоставив покупателю выбор - а заодно удалось удержать более низкую и привлекательную цену на приставку.

Два USB-порта в передней части позволяют подключить стандартные USB-накопители или игровую периферию - геймпады, гарнитуры и так далее. На данный момент в ранних версиях прошивки PS4 поддержка USB-устройств ограниченная, многие функции появятся позже.

Цифровой аудиовыход Toslink SPDIF позволяет подключать приставку к различным звуковым системам - например, к саундбару или ресиверу. Но основной фокус в плане аудио, как можно догадаться, приходится снова на HDMI. Именно здесь поддерживаются самые богатые форматы многоканального аудио.

Сетевой порт Ethernet поддерживает гигабитный стандарт, но многие предпочтут воспользоваться скоростным беспроводным подключением Wi-Fi с поддержкой 802.11n.

Аппаратная начинка

Пожалуй, именно тут PS4 наиболее сильно отличается от своей предшественницы. И дело не только в мощности! Вся архитектура приставки стала значительно проще и прозрачнее. Сложный ассиметричный многоядерный процессор Cell не оправдал ожиданий, доставив немало проблем разработчикам. Раздельная память также ушла в прошлое.

Приставки нового поколения совершили резкий переход от архитектуры IBM PowerPC на стандартную ПК-архитектуру x86 с поддержкой 64-разрядных инструкций. Подобное решение многие разработчики встретили с воодушевлением, ведь теперь не придется долго изучать железо и искать нетривиальные ходы решения проблем производительности. Заодно гораздо проще делать мультиплатформенные проекты, которые выходят на PS4, Xbox One и PC. Собственно, именно разработчики подтолкнули Sony на такое решение - в самом начале разработки PS4 компания успела поинтересоваться у крупнейших студий, что они хотят видеть на приставке нового поколения. Удобная архитектура была практически на вершине списка.

Также было очевидно, что в приставках удобнее всего использовать унифицированную память без привычного разделения на оперативную и видеопамять. Поскольку центральный процессор (CPU) и видеочип (GPU) приставки объединены на одном кристалле (SoC), то они используют единый контроллер и шину доступа к памяти. К тому же, Sony пошли на решительный шаг и в самый последний момент увеличили объем памяти вдвое - с 4 до 8 ГБ высокоскоростной GDDR5 (176 Гб/с). Подобный дизайн позволяет гибко варьировать задействованный объем памяти, а также исключает появление «бутылочных горлышек» в пропускной способности. То, что надо для консоли с фиксированной конфигурацией железа.

Вышеупомянутая однокристальная система, которая является сердцем приставки, производится компанией AMD. Она включает в себя 8-ядерный CPU на базе AMD Jaguar с тактовой частотой 1,6 ГГц и видеочип с модифицированной архитектурой AMD Radeon. В отличие от Xbox One, видеочип PlayStation 4 содержит 18 вычислительных блоков GCN, а не 12. Это дает некоторое преимущество в «голой» мощности, но инженеры Sony также упоминают, что дополнительные блоки могут использоваться для расчетов общего назначения (GPGPU).

В общем, несмотря на то, что PS4 содержит, по сути, ПК-железо среднего класса - у нее есть определенный «запас прочности» на будущее. Или «потенциал», если угодно. К тому же, использованные чипы AMD изначально ориентированы на мобильный рынок, поэтому оптимизированы под малое энергопотребление и тепловыделение. Учитывая, с какими проблемами столкнулось прошлое поколение приставок (ранние PS3 и Xbox 360 страдали от перегрева и выходили из строя), применение «мобильного» железа позволяет снизить нагрев и риск выхода из строя.

Впрочем, еще только предстоит увидеть, какой будет надежность первых серий PlayStation 4. На данный момент большинство отказов связано с неправильной транспортировкой устройств, когда приставки повреждались в пути.

Оптический привод работает в режиме постоянной скорости вращения (CAV) и поддерживает DVD и, конечно же, Blu-Ray - именно «синие» диски станут основным носителем для игр PS4. Объем до 50 ГБ позволяет вместить внушительное количество исходников и видеороликов в высоком качестве. К тому же, игры принудительно устанавливаются на 500-гигабайтный HDD, чтобы ускорить загрузку. Но изначальная установка имеет сокращенный объем - игру можно запустить практически сразу, и дальнейшая инсталляция пройдет уже в фоновом режиме. Значительно удобнее, чем на PlayStation 3.

В общем, глядя на спецификации PlayStation 4, можно сделать однозначный вывод, что это результат огромной работы над ошибками, которую провели инженеры Sony. Практически все недостатки архитектуры PS3, из-за которых возникали сложности, были устранены.

Новая приставка, с одной стороны, достаточно мощная, с другой стороны - максимально удобная для разработчиков. Это наверняка скажется и на сроках выхода крупных проектов (меньше задержек, от которых часто страдало прошлое поколение), и на себестоимости разработки. Железо хоть и не самое мощное, но прямой доступ к нему позволяет разработчикам выжать максимум возможностей.

Я уверен, что в ближайшие годы нас ждут очень впечатляющие и технологичные проекты, которые станут хорошей «визитной карточкой» для железа PlayStation 4. Одна из таких игр - Killzone: Shadow Fall - доступна уже на старте приставки. А многие мультиплатформенные проекты уже сейчас выглядят на Sony PlayStation 4 лучше, чем у главного конкурента - Xbox One. Большая часть игр идет в полноценном разрешении 1920 х 1080 (Full HD) и не требует снижения разрешения фреймбуфера, чтобы достичь целевой производительности в 30-60fps. Собственно, это можно считать косвенным подтверждением тому, что ставка Sony на более мощный GPU и скоростную память GDDR5 в PlayStation 4 вполне оправдалась. Железо получилось элегантным и по вычислительной архитектуре, и по дизайну.

Программная оболочка

Интерфейс главного меню претерпел значительные изменения. По сути, общего с PS3 тут мало - только минимализм и интерактивная заставка с абстрактной 3D-поверхностью на заднем фоне. Но структура основного меню стала проще, а главное - работает весьма гладко, даже если меню вызывается параллельно с запущенной игрой. Неудивительно, ведь под фоновые задачи выделен отдельный ARM-процессор с 256 МБ памяти DDR3. В отличие от предшественницы, PlayStation 4 спокойно справляется с несколькими фоновыми загрузками во время игры, и на это делается немалый упор.

PlayStation 4 исправно отслеживает актуальные обновления прошивки или установленных игр и тут же начинает их скачивание. В процессе тестирования были ситуации, когда PS4 успевала скачать необходимые обновления еще до того, как скачается и установится соответствующая игра.

В общем, процесс максимально автоматизирован и практически всегда проходит фоном, поэтому излишне долгие паузы исключены. Это одно из самых главных улучшений на фоне PS3, если говорить о пользовательском интерфейсе. Возможность фоновых обновлений довольно поздно добавили для PS3, и только вкупе с платной подпиской PSN Plus.

Дисковые игры обязательно проходят инсталляцию. Этот процесс, впрочем, весьма ускорен на фоне PS3. Например, если на жестком диске приставки лежат несколько игр и демо-версий (занято пара десятков гигабайт), то начальная установка Killzone: Shadow Fall после вставки диска длится около 1 минуты 23 секунд. Плановые обновления игры будут докачиваться по мере выхода. Главное - что инсталляция игры не превращается в мучительно долгий или неудобный процесс.

Собственно, приставка по ощущениям действительно отражает свой слоган «4TheGamers» («для игроков»). Все сосредоточено вокруг игровых функций, а мультимедийные возможности пока что отодвинули на второй план.

Шутка ли, приставка на данный момент не воспроизводит аудио-CD и файлы MP3, не поддерживает DNLA-стриминг и 3D Blu-Ray. В свое время эти функции появились на PlayStation 3 чуть ли не раньше, чем главные игры! На этот раз все наоборот: различное мультимедиа будет добавлено позже, а самые необходимые вещи, наподобие голосового чата или кнопки Share, работают уже сейчас.

Эпическая победа или неудача, курьезный момент из игры - все это можно сохранить на память в виде ролика или скриншота и опубликовать в Twitter или Facebook.

Кстати, при нажатии кнопки Share записанные эпизоды сохраняются на жестком диске, и к ним можно вернуться позже. Более того, можно организовать живую трансляцию вашего игрового процесса на Ustream или Twitch! Подобные «социальные» функции еще не были так интегрированы в базовый функционал приставки. Тут Sony стараются идти в ногу со временем и поддерживать популярные «социальные» фишки.

Другая интересная функция касается взаимодействия с портативной приставкой PlayStation Vita и приложением PlayStation App для смартфонов. PlayStation 4 аппаратно поддерживает передачу изображения на PS Vita по сети, причем приставки могут объединяться либо напрямую по Wi-Fi, либо через сетевую инфраструктуру. Таким образом, вы можете получить доступ к своей библиотеке игр, даже находясь в удалении от дома с PlayStation Vita. Правда, для этого PlayStation 4 должна работать в штатном режиме, и обе приставки должны иметь ваш PSN-аккаунт. Тем не менее это интересная возможность, и есть вероятность, что она еще получит дальнейшее развитие. Также PS Vita либо смартфон с PlayStation App могут быть задействованы в играх в качестве «второго экрана».

К сожалению, режим «второго экрана» протестировать не удалось (под рукой не было игр, где он задействован), но удаленное воспроизведение на PlayStation Vita работает весьма неплохо. Задержка между оригинальной системой и стримом на Vita в меню ощутимая, а вот в играх достаточно маленькая - на самом деле задержка здесь сопоставима с некоторыми телевизорами. Изображение на маленьком экране выглядит очень хорошо, и лишь частота кадров ограничена отметкой 30 - это единственная значимая «потеря» при передаче видео.

Встроенный браузер консоли серьезно улучшился. Он работает весьма плавно и корректно отображает большинство страниц. Его можно вызвать прямо параллельно с игрой, чтобы посмотреть подсказки в прохождении или расположение секретов на карте. Единственный нюанс - у него нет поддержки Adobe Flash, но видео с нашего сайта воспроизводилось на ура.

Основные настройки приставки выполняются достаточно легко. Как уже говорилось, их на данный момент не так много. А те, которые есть, сделаны максимально дружественными пользователю.

Например, видео- и аудионастройки PlayStation 3 были обширные, но некоторые параметры могли вызывать серьезные проблемы с изображением.

PlayStation 4 по умолчанию предлагает автоматический подбор настроек разрешения экрана и диапазона RGB, который в нашем случае работал абсолютно корректно. Например, когда мы переключили приставку от телевизора с поддержкой Full RGB к телевизору со стандартным «ограниченным» диапазоном, то она сразу выдала корректный видеосигнал без завала в тенях. Ручных вмешательств для этого не потребовалось. А еще приставка передает управляющий сигнал HDMI Content Type, поэтому современные телевизоры сами активируют «игровой» режим, когда к ним подключена PS4.

В общем, если вы не разбираетесь во всем этом - то с большой вероятностью PlayStation 4 сама выберет правильные настройки для вашего телевизора или монитора.

Распознавание не всегда идеальное, но этого вполне достаточно, чтобы дополнять геймпад. Ввод текста может осуществляться с помощью гироскопов DualShock 4 - буквы в данном случае выбираются наклоном контроллера. Если приноровиться, то кому-то этот способ покажется удобнее обычного курсора. В конце концов, к PS4 можно подключить и USB-клавиатуру.

И, наконец, отдельное слово стоит сказать о региональных особенностях: весь интерфейс PlayStation 4 переведен на русский язык, включая интерактивное руководство. Поэтому разобраться здесь будет несложно. Значительная часть стартовых игр тоже поддерживает русский язык - а некоторые проекты, такие как Killzone: Shadow Fall, полностью переведены и озвучены на родном языке. Конечно, иногда встречаются неясные интонации актеров, но в целом качество озвучки не уступает иному фильму.

Очевидно, что Sony хорошо подготовились к запуску приставки в России и СНГ, снабдив ее необходимым языковым пакетом.

Геймпад DualShock 4

Этот важный элемент консоли стал приятной неожиданностью. По первым фотографиям было не совсем ясно, насколько серьезно отличается DualShock 4 от предыдущих версий. Как выяснилось, разница ощущается с первых же секунд, когда новый геймпад оказывается в руках.

Его форма стала более эргономичной, он отлично лежит в руках. Задняя поверхность сделана из «шершавого» пластика, благодаря чему геймпад не выскальзывает из рук даже в самые напряженные моменты. И, наконец, задние «курки» (кнопки R2/L2), которые чаще всего используются в шутерах и гонках, стали удобной выгнутой формы. Если раньше пальцы с них соскальзывали, то теперь они имеют хороший упор - отстреливать врагов в Killzone: Shadow Fall или Battlefield 4 гораздо сподручнее.

Аналоговые «грибки» тоже подверглись некоторым изменениям. Их поверхность имеет углубление, чтобы не соскальзывали пальцы, а также улучшена чувствительность. Угол наклона оцифровывается более точно, хотя прибавка здесь неочевидна, ведь и раньше с этим не было особых проблем. Зато новый формат сигнала с более точными данными потребовал пересмотреть протокол связи геймпада с приставкой.

Хоть разработчики и добились минимальной задержки в беспроводном сигнале геймпада, эта система оказалась несовместимой со старыми геймпадами DualShock 3.

К сожалению, старые геймпады DualShock 3 не заработают с PlayStation 4. Но новый DualShock 4 настолько хорош, что вам вряд ли захочется возвращаться к старым контроллерам.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама