Общая информация
Консольные команды представляют собой мощный внутриигровой инструмент и доступны только в версии игры для ПК. С их помощью можно изменять многие аспекты игры и получать дополнительную информацию о NPC, существах, предметах и т.п.
Доступ к консоли осуществляется нажатием клавиши "~" (на некоторых моделях клавиатур это может быть и другая клавиша).
Консольные команды не чувствительны к регистру: можно ввести TAI или tai или TaI - в любом случае будет переключен AI.
Некоторые команды можно вводить полностью или сокращенно. Например, tai или toggleai считаются одной и той же командой и при вводе любой из них будет отключен AI.
Для многих команд необходимо указать цель, к которой они будут применены. Для этого можно использовать префиксы. Например, в случае player.
Важно: используйте консольные команды с осторожностью! Вы легко можете испортить свою текущую игру, если измените неверные параметры. Более того, ошибки от неверного использования консоли могут проявиться позднее, в виде незавершаемых квестов. Если вы пытаетесь исправить консолью какой-то баг, то используйте наименее мощные из подходящих команд.
Когда команде требуется аргумент (например, additem
Команда | Описание |
Переключаемые команды Данные команды включают или отключают что-либо. |
|
animcam | Включает камеру режима от 3-го лица, позволяя масштабировать ее и вращать вокруг персонажа. |
psb | Добавляет игроку все заклинания, включая крики и расовые способности. Тем не менее, для криков все еще будут необходимы души драконов. |
s1st | Команда работает только в режиме камеры от 3-го лица. Она показывает ваши руки, выглядящие как в режиме камеры от 1-го лица, за моделью персонажа. Т.е. вы видите персонажа полностью, но руки повторяют ваши движения как при камере от 1-го лица. |
sucsm | Изменяет скорость движения свободно летающей камеры. Пример: команда sucsm 50 после ввода команды tfc заставит камеру двигаться примерно в пять раз быстрее, чем ее скорость по умолчанию. Полное название команды - "SetUFOCamSpeedMult". |
tai | Команда включает или отключает работу искусственного интеллекта (AI). Если при выполнении команды не выбран целевой объект, то AI будет включен/отключен всем актерам сразу. |
tcai | Включает или отключает работу боевого AI. |
tdetect | Включает или отключает работу AI по обнаружению персонажа. Это означает, что если команда выключена, то NPC не будут вас "видеть", даже если вы прямо перед ними или атакуете их. |
tc | Если команда применена к выделенному NPC, то контроль камеры будет передан ему, и вы будете видеть своего персонажа с его стороны, при этом сохраняя контроль над ним, до тех пор, пока команда tc не будет применена снова. |
tcl | По сути, вы сможете летать. Выберите точку и двигайтесь к ней сквозь преграды, здания или ландшафт. Если при выполнении команды не выбран актер, то она будет применена к игроку, т.е. для него будут отключены преграды. Но, например, если вы где-то застряли на лошади, то команду необходимо применить и к игроку, и к лошади. |
teofis | Отключает размытие, регулировку контраста и ряд других эффектов. В ущерб красоте картинки, даст небольшой прирост производительности на "слабых" видеокартах. |
tfc <1> | Включает режим "свободной" камеры. Если к команде добавить 1, то окружающий мир будет заморожен, но контроль камеры останется доступен. |
tgm | Режим бога. Вы не будете получать урон, магия и запас сил не будут тратиться, переносимый вес станет неограничен, стрелы - бесконечными, а все заклинания - доступными. |
tim | Режим бессмертия. Все будет как обычно, за исключением того, что когда здоровье персонажа достигнет 0, то он не будет умирать. |
TLL | Значительно уменьшает расстояние отрисовки сцены, что повысит производительность, но может вызвать графические артефакты. |
tm | Включает или отключает отображение всех меню и элементов интерфейса. Команда полезна для снятия скриншотов. |
tmm | Управление отображением маркеров карты. Если первая цифра равна 1, то будут показаны все маркеры, если 0 - все маркеры будут скрыты (включая основные, которые видимы игроку при старте игры). При добавлении маркеров второй параметр определяет доступен ли маркер для быстрого путешествия (1) или нет (0), а третий определяет тип маркера - все (0) или скрытые (0). Например, для открытия всех неразведанных маркеров, но без возможности быстрого путешествия к ним, необходимо ввести tmm 1,0,0 |
tfow | Включает или отключает отображение "тумана войны" (неисследованных областей) на локальной карте. |
tscr | Включает или отключает работу скриптов. |
twf | Включает или отключает отображение сетки. |
ts | Включает или отключает отображение неба. |
tg | Включает или отключает отображение травы. |
tt | Включает или отключает отображение деревьев. |
tws | Включает или отключает отображение воды (вид под водой при этом изменен не будет). |
Команды на цель Данные команды должны применяться к какому-либо объекту. Вы можете ввести его идентификатор (RefID) вручную, выделить объект курсором, указать префикс player (в этом случае команда будет применена к игроку), либо задать объект командой prid. |
|
additem | Добавляет игроку предмет |
addperk | Добавляет игроку перк с указанным идентификатором. ID перков смотрите в данном списке . |
addspell | Добавляет игроку заклинание с указанным идентификатором. Работает для заклинаний, способностей, благословений и болезней, но не для криков. ID заклинания ищите в соответствующем списке . |
addtofaction | Добавляет актера в указанную фракцию. Номера рангов во фракциях различаются, но 0 всегда означает самый низкий ранг, а -1 - удаление из фракции. |
addfac | Сокращенная версия предыдущей команды. |
advlevel | Увеличивает на один пункт текущий уровень игрока, но при этом экран повышения уровня не появится и очки перков не добавятся. |
AdvSkill | Добавляет одно очко опыта к прогрессу указанного навыка. Число означает количество очков опыта, а не прибавку к самому навыку. Т.е., команда player.advskill destruction 1 добавит одно очко опыта к разрушению, но сам навык разрушения на 1 не увеличится. Полный список навыков и умений смотрите на данной страничке . |
DamageActorValue <атрибут> | Наносит N урона указанному атрибуту. Пример: команда player.damageactorvalue health 50 заставит вас потерять 50 здоровья, как будто вам нанесли урон. Здоровье восстановится как обычно. Значения атрибутов могут стать отрицательными. Восстановить значения можно с помощью команды restoreactorvalue. Список атрибутов смотрите . |
disable | Отключает отрисовку объекта. Объект становится невидимым, его коллизии отключаются, и он не будет обрабатываться AI. Но, при этом связанные с объектом скрипты будут работать и дальше (в отличии от Oblivion). |
dispelallspells | Рассеивает на цели все временные магические эффекты. |
drop | Позволяет принудительно выбросить предмет из инвентаря (включая квестовые предметы). Использование: player.Drop |
duplicateallitems | Создает копию всех предметов целевого контейнера и помещает их в указанный контейнер. К примеру, команда a2c94.duplicateallitems 89c79 создаст копию всех предметов из инвентаря Лидии и поместит их в контейнер 89c79. |
enable | Включает отрисовку отключенного командой disable объекта, его коллизии и работу AI. |
equipitem | Экипирует выбранному NPC предмет с указанным ID. Существует и обратная команда с тем же синтаксисом - unequipitem. |
forceAV <атрибут> | Изменяет значение атрибута путем постоянной прибавки к нему указанного значения (положительного или отрицательного). Отображаемое значение измененного атрибута будет выделено цветным текстом (красным или зеленым), в зависимости от прибавленного значения (положительного или отрицательного). Полный список атрибутов доступен . |
getAVinfo <атрибут> | Команда предоставит краткую информацию об указанном параметре (навыке или атрибуте) выбранного актера. Вы можете выделить целевого актера мышкой, либо использовать его RefID. К примеру, команда player.getavinfo lightarmor отобразит базовую информацию о навыке игрока Легкая броня. |
getlevel <цель> | Отображает уровень указанного NPC или существа. |
GetLocationCleared | Отображает зачищена ли локация. |
getrelationshiprank <цель> | Отображает ранг отношений между NPC. Возможны значения от -3 до +4. |
getstage | Отображает номер текущей стадии указанного квеста. |
incPCS <название навыка> | Повышает выбранный навык до следующего уровня. К примеру, команда incpcs lightarmor повысит значение навыка Легкая броня. Никаких чисел после названия навыка указывать не нужно. |
kill | Убивает выделенного актера. Некоторые персонажи имеют статус essential (важные) и не могут быть убиты. Вместо этого они падают на колени, изображая предсмертные муки, но потом снова встают. |
lock <уровень> | Запирает выбранный контейнер на замок указанной сложности. 0-25: Ученик, 26-50: Адепт, 51-75: Эксперт, 76-100: Мастер, 101 и выше: требуется ключ. |
MarkForDelete | Помечает объект для удаления. Объект будет удален при следующей перезагрузке области. Команда может пригодиться, например, для удаления мебели в доме. Будьте осторожны, т.к. удаленные объекты восстановить нельзя. |
modAV <атрибут> | Изменяет значение атрибута с помощью постоянного модификатора (положительного или отрицательного). Отображаемое значение измененного атрибута будет выделено цветным текстом (красным или зеленым). Полный список атрибутов доступен . |
moveto | Перемещает игрока к указанному актеру. |
movetoqt | Перемещает игрока к цели указанного квеста. |
openactorcontainer 1 | Открывает инвентарь указанного актера, позволяя добавлять и удалять оттуда предметы как если бы это был обычный контейнер. |
paycrimegold <0-1> <0-1> | Оплата штрафа для фракции, к которой принадлежит целевой NPC. Первый параметр (0-1) определяет, отправитесь ли вы в тюрьму (1) или нет (0), второй параметр (0-1) определяет, сохраните ли вы все краденые вещи (1) или нет (0). ID фракции необходимо указать, если вы не можете выделить целевого NPC. |
placeatme | Помещает указанного актера или объект на позицию игрока. Например: команда player.placeatme 000fea9b поместит рядом с вами дракона. В команде используются не ссылочные ID, а базовые, и создает новый экземпляр объекта. Не рекомендуется применять данную команду к именным квестовым NPC. Cм. список существ и NPC. |
pushactoraway | Отталкивает актера в случайном направлении. |
recycleactor <ссылка на пункт назначения (опционально)> | Возрождает / сбрасывает целевого NPC. Может быть использована для сброса состояния целевого NPC. Если вы уже осмотрели останки и забрали вещи, то NPC может возродиться обезглавленным (особенно это касается нордов). Состояние инвентаря не сбрасывается, за исключением оружия. Приоритетным врагом для сброшенного NPC станет не игрок, а актер противоборствующей фракции. |
removeallitems | Удаляет все предметы в указанном контейнере или инвентаре актера. Также можно ввести RefID контейнера, в который будут перемещены все предметы. |
removeitem | Удаляет указанное количество предметов из инвентаря актера. |
removeperk | Удаляет выбранный перк. Полный список перков смотрите . |
removespell | Удаляет выбранное заклинание из книги заклинаний персонажа. Работает с заклинаниями, благословениями, болезнями, но не с криками. Полный список заклинаний смотрите . |
resetAI | Сбрасывает AI указанного актера. Может быть использована, чтобы успокоить мирных NPC, которых вы случайно атаковали. При применении к вражескому NPC заставит его спрятать оружие в ножны, после чего он вытащит его и нападет снова. |
resethealth | Полностью восстанавливает здоровье игрока или указанного актера. |
resetinventory | Восстанавливает состояние инвентаря актера до его значения по умолчанию. Работает и для убитых существ/NPC. |
resurrect <1> | Оживляет указанного актера. До применения этой команды NPC считается мертвым и не фигурирует в квестах и диалогах. Добавление цифры 1 в конце (т.е. ввод resurrect 1) заставит актера возродиться на том же месте и сохранить свой инвентарь, а не просто исчезнуть и снова появиться в мире игры (подтверждено, что в PC-версии игры команда не всегда работает корректно). |
RestoreActorValue <атрибут> | Восстанавливает поврежденный атрибут или навык на указанное значение N. |
setactoralpha <0-100> | Изменяет альфа/прозрачность выбранного актера. Может быть использована для исправления возникших графических багов с отображением эффектов некоторых заклинаний. |
setAV <атрибут> | Устанавливает значение атрибута в указанную величину, не добавляя при этом опыта и очков перков. Список атрибутов доступен . |
setessential <базовый ID> <1/0> | Делает указанного актера смертным (0) или бессмертным (1). С помощью данной команды можно сделать выбранного NPC неубиваемым (в случае, если его здоровье опустится до 0, он упадет на колени, после чего вновь поднимется через некоторое время). Имейте в виду, что в команде должен использоваться базовый ID актера, найти который вы сможете в соответствующем списке . |
setgs <параметр> <значение> | Изменяет указанный игровой параметр (GameSetting). При повторной загрузке игры команду придется вводить снова, т.к. она не сохраняется в файлах сохранений. |
setlevel A B C D | Устанавливает уровень актера в заданное значение. А – уровень актера по сравнению с игроком, 1000 = 100%, В – возможный разброс уровней (параметр устарел, установите в 0), С – минимальный уровень актера, D – максимальный уровень актера. |
SetLocationCleared | Помечает локацию зачищенной. ID локации ищите в соответствующем списке: интерьеры , экстерьеры . |
setnpcweight <0-100> (snpcw) | Задает вес указанного NPC и при необходимости обновляет его модель. |
setownership | Устанавливает права собственности игрока на указанный объект. |
setrace <раса> | Изменяет расу игрока. |
setrelationshiprank <цель> <#> | Изменяет отношение между двумя актерами. 0 = знакомый, 1 = друг, 2 = доверенное лицо, 3 = союзник, 4 = любовник, -1 = соперник, -2 = неприятель, -3 = враг, -4 = заклятый враг. Все другие введеные значения будут трактоваться как 0. |
setscale <#> | Изменяет размер персонажа игрока, допустимы значения от 0.1 до 10. |
setstage | Устанавливает стадию квеста. Список квестов смотрите на соответствующей страничке. |
completequest | Завершает указанный квест. |
setunconscious <целое число> | Команда setunconscious 1 заставит NPC не обращать внимание на игрока, чтобы он ни делал. Вы можете что-либо украсть, или напасть на NPC, и после ввода команды setunconscious 1 он будет вести себя так, будто ничего не произошло. |
showinventory | Отображает базовые идентификаторы каждого предмета в инвентаре актера. |
shp <параметр #1-параметр #9> | Управление параметрами HDR. |
sifh <#> | Устанавливает игнорирование дружественного огня (1) для выбранного актера. |
sqs | Отображает стадии указанного квеста. |
str <0-1.000000> | Задает значение параметра преломления света для выбранного объекта. |
teachword <слово> | Добавляет игроку слово с указанным кодом. См. список слова силы . |
unequipitem | Заставляет целевого NPC снять предмет с указанным идентификатором. |
unlock | Отпирает контейнер или дверь. |
Команды без указания цели Для данных команд нет необходимости указывать цель. |
|
bat | Запускает к выполнению указанный текстовый файл с консольными командами. |
caqs | Завершает все квесты в игре, даже те, которые вы еще не начали. Команда откроет некоторые достижения, но все же не рекомендуется к использованию, т.к. может вызвать сбои игры. |
coc <имя ячейки> | Перемещает персонажа в центр указанной области. К примеру, команда coc Riverwood переместит игрока в Ривервуд. Необходимые ID локаций ищите в соответствующих списках: интерьеры , экстерьеры . |
cow | Перемещает персонажа в точку с координатами х,у области указанного мира. |
csb | Удаляет с экрана все эффекты крови. |
fov <угол> | Изменяет угол обзора камеры (Field of View). |
fw | Изменяет текущую погоду. Список необходимых ID смотрите на соответствующей страничке . |
GetGlobalValue <переменная> | Возвращает значение указанной глобальной переменной. Также см. команду ShowGlobalVars. |
GetInCellParam | Проверяет, находится ли объект в указанной ячейке. |
GetPCMiscStat | Команда для вывода указанной статистической информации. |
help <текст> <0> | Возвращает всю информацию об объектах (ID, параметры и пр.), в названии которых присутствует указанная во втором параметре строка. |
killallactors | Мгновенно убивает всех небессмертных актеров в текущей загруженной области. Сокращенный вариант записи – killall. |
ModPCMiscStat | Команда, изменяющая указанный показатель статистики игрока путем прибавления к нему постоянного модификатора. |
prid | Выбор объекта по его идентификатору. Команда имеет тот же эффект, что и выделение объекта курсором, полезна, если объект находится вне зоны видимости. |
pcb | Очистка буферов памяти для текущей ячейки. |
qqq | Быстрый выход из игры. |
resetinterior | Сброс указанного интерьера к состоянию по умолчанию. |
resetquest | Сброс указанного квеста. Его стадия будет установлена в 0. |
save <название> | Создает файл сохранения с указанным именем. |
saq | Запускает все квесты в игре и добавляет их в журнал персонажа. |
set | Устанавливает значение глобальной переменной в N. |
set timescale to | Изменяет параметр timescale (по умолчанию равен 20), отвечающий за скорость течения времени в игре. |
setplayerrace | Изменяет расу персонажа. Если не указан код расы, то появится окно генерации персонажа с выбором расы. Коды рас можно получить командой help race 0. В отличии от других команд, необходимо указывать не ID расы, а название, например nordrace. Портит текущие значения всех умений и атрибутов. |
player.setrace | Изменяет расу персонажа. Коды рас можно получить командой help race 0. В отличии от других команд, необходимо указывать не ID расы, а название, например nordrace. Не портит текущие значения всех умений и атрибутов. |
ShowGlobalVars | Показывает значения всех глобальных переменных игры, которые могут быть изменены командой set. |
SexChange | Меняет пол персонажа на противоположный. |
ShowMessage | Показывает сообщение с указанным ID. |
showracemenu | Открывает меню создания персонажа. Использование данной команды для изменения расы приведет к сбросу значений всех навыков и атрибутов. Команда может безопасно использоваться для изменения внешнего вида персонажа ровно до тех пор, пока не изменена раса. |
showracemenu <раса> | Команда изменяет расу персонажа без вызова меню, аналогично команде setplayerrace. Пример: showracemenu bretonrace |
player.recycleactor | Сбрасывает инвентарь игрока, добавляя ему набор самых необходимых предметов: сет железной брони, лук, оружие, несколько зелий, 10 отмычек и 2 факела. |
playerenchantobject | Создает объект с указанными параметрами зачарования. |
playercreatepotion | Создает зелье с тремя указанными эффектами. |
Читерство, в частности использование на Скайрим кодов на навыки, часто критикуют. При этом обращать игровые недоработки себе на пользу не считается зазорным. Редкие игроки никогда не атаковали безответных Ралофа или Хадвора по пути из Хелгена.
Бесплатных уроков стрельбы у доверчивого Фендала не брали, наверное, единицы, а попрактиковать боевые навыки на Тенегриве сам Талос велел.
Быстрая прокачка персонажа при помощи кодов ничем, в принципе, не отличается от перечисленных действий. Такой способ развития навыков отнимет меньше времени и убережет клавиатуру с мышкой от преждевременного износа.
Повышающие навыки коды на Skyrim
Чит «player.setav» используется в целях увеличения реального значения навыка, к которому прибавляется базовое значение, умноженное на указанный игроком процент. Формула введения:
player.setav [Х] [Y]
Вместо «X» ставится англоязычное наименование навыка, а «Y» означает число процентов, на которое увеличится умение. Например, повысить навык владения двуручным оружием можно так:
player.setav TwoHandedPowerMod 50
Аналогичным образом прокачивают стрельбу (MarksmanPowerMod), блокировку (BlockPowerMod) и одноручное оружие (OneHandedPowerMod).
Все коды на усиление навыков:
Код | Название |
---|---|
TwoHandedPowerMod | двуручное оружие |
MarksmanPowerMod | луки |
BlockPowerMod | щит |
SmithingPowerMod | кузнечное дело |
HeavyArmorPowerMod | тяжелая броня |
LightArmorPowerMod | легкая броня |
PickPocketPowerMod | карманная кража |
LockpickingPowerMod | взлом |
SneakPowerMod | скрытность |
AlchemyPowerMod | алхимия |
SpeechcraftPowerMod | красноречие |
AlterationPowerMod |
Код на «Скайрим» на очки способностей используется для быстрой прокачки имеющихся навыков. Используется игроками, которые уже имеют представление о сюжете игры и желают лишь немного расслабиться и быстренько пробежаться по просторам Тамриэля. Если же игра проходится впервые, лучше не портить читами такой шедевр, как «Скайрим».
Чит на очки способностей и не только
Консольные команды способны как прибавить определённое количество очков имеющемуся навыку, так и установить необходимый уровень перка.
Так или иначе, команды способствуют быстрому развитию:
- advskill A X - самая часто используемая команда для развития. Вместо A указывается нужный навык, вместо X - количество опыта, которые нужно прибавить к перку.
- player.setav A X - устанавливает нужный уровень навыку.
Вместо буквы A указывается наименование перка на английском языке. Следует помнить, что вторая команда не добавляет очков, а только устанавливает нужный уровень.
Примеры использования:
- advskill Smithing 1000 - добавляет «Кузнечному Делу» сто очков опыта;
- player.setav Illusion 20 - установить навыку «Иллюзия» уровень 20.
Порою сложно бывает отследить, какое количество очков всё-таки нужно прописывать, вводя код на «Скайрим» на очки способностей (касается высокоуровневых навыков). В данном случае делается так:
- сначала с помощью первой команды добавляется максимальное количество очков (обычно вписывается 99999);
- потом второй командой выставляется уровень 0;
- повторяется несколько раз, пока не откроются все нужные перки.
Повышаем уровень протагониста
В The Elder Scrolls V: Skyrim (также известном как «Скайрим 5») код на очки способностей также способствует прокачке уровня персонажа.
С помощью команды player.setlevel можно установить необходимый уровень персонажа.
- Health — здоровье;
- Magicka — магия;
- Stamina — запас сил (расходуется в сражении или при беге).
Ещё рекомендуется прописать чит player.modav carryweight — цифра равна весу, который может тащить с собой довакин. Любителям заниматься собирательством и подбирать абсолютно всё, что попадается на пути (неважно, пригодится ли это или нет), как раз подойдёт.
Оружие
Если высокий уровень уже выставлен, нужно оружие, отвечающее требованиям. Не только код на «Скайрим» на очки способностей обеспечивает прокачку, но и консольные читы на оружие и броню.
Добавляется в инвентарь при помощи команды player.additem A X, где А — это код предмета, состоящий из последовательности цифр и букв латинского алфавита, а Х - количество предметов, которое должно «упасть» в рюкзак героя.
- player.additem 0001396B 1 — добавит в инвентарь даэдрическую броню в количестве одного экземпляра;
- player.additem 000139AF 1 — в рюкзак упадёт двуручный меч из эбонита.
Какой здесь вид...
С помощью команд можно даже регулировать вид камеры. Например, после ввода в консоль всего трёх букв tfc герой замрёт на месте, а вот камера пустится в свободный полёт. Причём неважно, нужно сквозь стену пройти или взмыть высоко вверх. С помощью этого чита и делаются интересные скриншоты под разными ракурсами с красивыми пейзажами, которые гуляют по интернету.
Ещё один чит — tcl — позволит хоть по воздуху проходить сквозь стены. Помогает при багах типа застревания в текстурах, не реагирующих на зов драконов, на которых нужно куда-нибудь перелететь согласно квесту (в основном случается в задании с Мирааком), а также способствует скорейшему попаданию в Дом Пожирателя Мира — Скулдафну. Однако отметку о выполнении данного квеста тоже придётся ставить с помощью чита, ведь в Скулдафну нужно попасть верхом на драконе Одавинге. Так что в этом случае лучше не переборщить и просто использовать код на «Скайрим» на очки способностей, а не на поиск кратчайшего пути в данную локацию. И вообще читерство - это нехорошо.
В завершение
В конце концов, консольные команды всё ж портят «Скайрим». Чит-код на очки способностей это или на что-то другое - неважно. Ведь уловки только упрощают игру, делают прохождение легче, позволяя не заморачиваться над продумыванием тактики боя со сложным противником.
Как и в любой другой игре, в «Скайрим» код на получение очков способностей лишает возможности самостоятельного освоения навыков в процессе прохождения. Одной консольной командой фактически отбрасываются целые цепочки заданий, повышающих определённый перк. Например, задания кузнеца, подразумевающие ковку какого-нибудь кинжала или доспеха, повышают навык «Кузнечное Дело». Если ковать маленькие кинжалы и бегать продавать их торговцу, повысится ещё и «Красноречие».
В игре и так не до конца продуман баланс между уровнем игрока и противниками в игре. Если на малых уровнях такие враги, как драконы, кажутся чем-то непреодолимым, то уже на среднем уровне биться с ними не так страшно, а на высоком — скорее дракон должен бояться Довакина, а не наоборот.
Если ещё и прописывать в «Скайрим»чит-код на очки способностей, не останется опасных противников, с которыми можно будет потягаться, игра превратится с обычную «бегалку-убивалку», где противники будут падать замертво, лишь только увидев Довакина. В буквальном смысле.
Потому стоит несколько раз подумать, применять ли пресловутые консольные команды, лишая таким образом игру всей привлекательности.
Лучше всего использовать читы в разумных пределах, грамотно распределяя весь эффект от кодов на все аспекты игрового процесса (чтобы соблюдался определённый баланс), либо просто получить что-то одно жизненно важное (к примеру «Ключ от всех дверей» — бесконечную отмычку) и бегать с этим предметом всю игру, про остальные команды же забыть.
Если же вообще хочется пройти всю игру за один вечер, есть чит на бессмертие — tgm. Никто из врагов не сможет причинить вред персонажу, потому нет смысла даже крафтить доспехи и уж тем более использовать команды на очки способностей в «Скайрим». Можно хоть голышом бегать, вооружившись дубиной или топором, и крушить всех направо и налево.
Скайрим – это развлекательная игрушка с ролевой задумкой, в которой с самого начала открыт полностью огромный мир для исследования. Игроки начинают свою историю в игре в роли Довакина. Довакин – драконорожденный, который обнаруживает себя в провинции Скайрим. Какая же цель игры? Нужно как можно быстрее остановить великого короля драконов Алдуина, у которого есть тоже своя цель - обрушить всю ярость драконов на ваш игровой мир. Игрок может выбрать сам как ему проходить это приключение: выполнять попутные задания или бродить по миру.
Разберем, зачем же вообще нужно коды. Коды – это «легкий путь» для прокачки той или иной нужной вещи. Такие коды, как правило, состоят из комбинаций букв и цифр. Например, прокачка очков навыков. Перк – это отличительная особенная черта каждого героя игры.
Чтобы прокачать очки навыков и получить все перки, нам необходимы коды.
- Для начала вызовем строку, где писать наши коды.
- Нажимаем на клавишу «х» и начинаем наше «мошенничество»;
- Вводим для начала код.advskill N X. Этим кодом мы поднимаем умение с N до Х ед. опыта. Это один из кодов, существующих в игровом мире Скайрим.
- Далее введем player.setav N X. Так мы устанавливаем Х уровень умения N. Этот код не добавит вам очки навыков, но он понадобиться, когда уровни ваших умений достигнет сотого.
- Переходим к коду.player.setlevel N. Сейчас установили уровень героя N (от 1 до 255). Используется для понижения уровня героя после использования первого кода.
Для понимания обычного человека, не играющего в эту игру, но который хочет начать, рассмотрим самый простой пример, где мы рассмотрим как пошагово «прокачать» уровень и навыки своего персонажа. Все до безобразия просто.
Есть множество разных навыков, таких как: алхимия, изменение, колдовство, разрешение, зачарование, иллюзия, восстановление, стрельба, блок, двуручное оружие, кузнечное дело и т.д.
Если вам захотелось улучшить навык «разрушение» то воспользуемся кодом
advskill Destruction 100. В этом случае навык повышается не на 100 уровней, а на 100 очков.
Но для нетерпеливых игроков, которые хотят получить все и сразу подойдет другой вариант.
- Для начала воспользуемся кодом advskill о котором было упомянуто выше.
- Улучшаем нужное вам умение, которое вам понадобится к 100 уровню.
- Следующим шагом будет применение кода player.setav (в квадратных скобках пишем нужный навык) 0 (без скобок).
- Повторяем все сначала, пока не улучшите все очки навыков.
- Введем 2 строки столько раз, сколько вам нужно очков для улучшения:
advskill Destruction 999999player.setav
Destruction 0
"Скайрим" - это место для больших возможностей. Это большой открытый мир, в котором можно выполнять множество квестов, основных и второстепенных, построить дом и обзавестись семьей, стать лучшим магом, бардом, воров и ассасином. Вы можете убивать драконов, троллей, драугров, фалмеров, оборотней и вампиров. Также для игры существует множество различных модов, что еще больше расширяет потенциал и возможности игры.
К тому же, если вы не хотите самостоятельно заниматься покупкой или изготовлением предметов, их поиском, обучением криков или определенных заклинаний, то вам на помощь всегда придут коды на "Скайрим 5" на магию. Они позволят получить любой необходимый предмет, навык, уровень и решать различные баги, что нередко встречаются в игре. Стоит отметить, что использование в "Скайрим" кодов на магию иногда может повлиять на нарушение работы игры, в связи, с чем придется начинать все заново. Таким образом, если вы решили немного упростить себе внутри игровую жизнь, то лучше всего сделайте резервное сохранение вашего положения в игре, чтобы вам было спокойно.
Как использовать коды?
Для того чтобы начать вводить в "Скайриме" коды на магию и прочие бонусы, вам нужно открыть консоль. Для этого достаточно нажать клавишу тильда [~]. Наиболее распространенными кодами являются следующие:
- tgm - делает игрока полностью неуязвимым;
- tcl - дает возможность проходить через стены;
- tmm 1 - открывает все локации на карте мира;
- killall - все персонажи, друзья и враги, умирают в поле зрения;
- psb - вы сразу получаете все таланты, крики драконов и заклинания, что доступны в игре;
- qqq - быстро покинете игру;
- adlevel - позволяет вам поднять уровень, однако вы не будете получать очки способностей;
- tfc - переключает на режим «свободной» камеры;
- tdetect - все кражи будут проходить для игрока без последствий, зрение у NPC будет отключено;
- tcai - запускает и отключает искусственный интеллект. Использование кода заставляет всех перестать сражаться;
- SexChange - можно сменить пол героя на противоположный, однако его лицо не будет изменено. Тот еще результат получается!
- Showracemenu - открывается окно для создания персонажей, в котором вы можете подкорректировать расу, пол, имя и внешность вашему персонажу. В ранних версиях игры, если вы вносили изменения в расу персонажа, то его уровень опускался до первого. Также происходил сброс всех полученных ранее навыков. Уже с версии 1.3.10.0 после таких корректировок уровень и навыки были прежними. Как мы уже говорили, перед использованием такого кода лучше всего сделать сохранение игрового процесса.
- player.setav invisibility - делает вас невидимым для всех персонажей, как врагов, так и друзей. Если после кода написать значение 1 - то режим включится, если 0 - он будет отключен;
- player.modav carryweight X - повышает максимальный объем вашего рюкзака на указанное количество единиц;
- player.setav speedmult X - выставляет скорость перемещения на заданный процент. Применить его можно будет, когда вы бежите с зажатой клавишей . Стандартное значение стоит 100 %;
- player.setscale X - изменяет рост вашего героя. Значение 1 будет равняться 100 %, значение 2 - 200 % и так далее;
- setgs fJumpHeightMin 100 - влияет на высоту ваших прыжков. Значение 100 % является стандартным параметром;
- player.setav Health X - вносит изменение в количество очков жизни, доступных для героя на заданное значение;
- player.setav Magicka X - повышает количество маны, доступной персонажу, до указанного параметра. Этот код на увеличение магии в "Скайриме" будет очень часто выручать вас;
- player.setav Stamina X - повышает максимальный уровень запаса сил на заданное значение. Если вы поставите достаточно высокий параметр, то ваш герой не будет уставать во время своего бега;
- player.setav attackdamagemult N - повышает урон от вашего оружия в n-ое значение;
- player.setav leftweaponspeedmult N - повышает скорость от атак оружием, что находится в левой руке в n-ое значение;
- player.setav weaponspeedmult N - повышает скорость атак двуручным оружием и оружием, что находится в правой руке на n-ое значение;
- player.setav LeftitemCharge N - заряжает оружие, экипированное в левой руке на указанное количество;
- player.setav RightitemCharge N - заряжает оружие, экипированное в правую руку на указанное значение. Также можете подыскать код на урон от магии в "Скайриме" для зачарованного оружия;
- player.additem 0000000F N - дает игроку указанное количество септимов;
- player.additem 0000000A N - дает игроку указанное количество отмычек;
- player.placeatme 0010BF90 - призывает к игроку Спектральную лошадь. Интересно, что вы можете ее призвать, даже находясь внутри помещения;
- player.setcrimegold 0 - помогает отменить награду, которая была сделана за вашу голову в городе, где вы сейчас находитесь;
- player.addspell 00092C48 - дает персонажу способность Ликантропия. Это скил, что превращает героя в оборотня. Он будет отображаться в разделе «Таланты». Для активации умения просто нажмите клавишу [Z]. Отменить умение нет возможности, вам нужно лишь дождаться, пока превращение не осуществится автоматически, через несколько минут.
Что стоит знать?
- Все ваше двуручное оружие считается как оружие, что экипированное в правую руку.
- Оружие с полным зарядом обладает уровнем заряда примерно в 3000 единиц.
- Каждая атака отнимает примерно 30 единиц от заряда.
- Вы можете поставить уровень использовать в "Скайриме" код на увеличение магии и заряда оружия на значение, что превышает максимальное количество. Это очень интересная особенность. Можно сказать, что это код на бесконечную магию в "Скайриме".
Код для выбранного объекта
Чтобы данный чит-код работал успешно, предварительно вам необходимо подойти впритык к объекту, персонажу или животному, что вас интересует. Далее откройте консоль и кликнете на него курсором. После в консоли будет отображена надпись: ID_объекта.
Можете использовать следующие коды:
- stopcombat - сражение с выбранным дружественным персонажем будет прекращено. Стоит отметить, что перед выполнением этой команды нужно использовать код player.setcrimegold 0. Если рядом с вами несколько врагов, то для остановки сражения нужно применить для всех противников сразу, не выходя из консоли. Если хотя бы один NPC будет продолжать вас атаковать, вы не заметили и не применили на нем код, то все прочие продолжат нападать на вас. Если он не срабатывает, то можете вывести атакующих за пределы города. До этого желательно включить режим бессмертия. После введите команду tcai - все замрут и перестанут двигаться, встаньте в удобное место, чтобы все противники находились в зоне вашей видимости и, не закрывая консоль, применяйте чит stopcombat на каждого оппонента поочередно. После можете отключить все запущенные ранее режимы. Команда срабатывает только на дружественных персонажей, с которыми у вас началась «случайная» схватка. Если это сюжетный NPC или какой-нибудь монстр, то они будут атаковать вас несмотря ни на что;
- kill - погибает персонаж или животное, что вы выбрали;
- resurrect 1 - выбранный персонаж или животное вернется к жизни;
- resetai - диалоги будут восстановлены по умолчанию, вы словно сотрете память выбранному NPC. Используйте эту команду в том случае, если вы убили какого-то персонажа, после вернули ему жизнь, однако после этого он не хочет с вами общаться;
- openactorcontainer 1 - открывает инвентарь у выбранного персонажа. Таким образом, вы сможете обменяться с ним вещами;
- removeallitems - инвентарь выбранного персонажа будет полностью очищен;
- equipitem ID_предмета N - выбранный персонаж будет снаряжен тем предметом, что вы для него выберете, введя ID. Такой чит позволяет вам одеть любого персонажа в любую броню, дать ему любое оружие. Параметр N - это целое число, что влияет на то, сможет ли NPC вносить изменение в свою экипировку или нет. Значение 0 - разрешает это делать, значение 1 - запретит, и персонаж постоянно будет путешествовать в своей новой экипировке;
- inv - покажет все предметы в инвентаре у выбранного объекта;
- duplicateallitems player - копирует все предметы, что были в инвентаре у объекта или NPC в ваш рюкзак;
- resetinventory - сбрасывает все содержимое инвентаря. Выбранный персонаж будет иметь свою стандартную, первоначальную экипировку;
- setownership - вы получите право собственности на предмет, что выбрали;
- unlock - открывает замок, вне зависимости от сложности, для выбранного предмета;
- markfordelete - удаляет выбранного персонажа или объект. Будьте осторожны с таким читом, ведь вы можете удалить не только какой-либо сундук, но и невидимые объекты, что могут быть необходимыми для нормальной работы всей игры. Так что очень аккуратно используйте такую команду. Созданный вами объект будет удален сразу же, а все остальные, только после сохранения и загрузки вашей игры. Команда, что обратит совершенное действие - отсутствует. Не советуем вам пользоваться таким читом, ведь вы можете свободно снести какую-нибудь стену, пол или даже целую постройку.
Обратите внимание:
- Если вы планируете использовать одновременно несколько команд для одного выделенного объекта или персонажа, то нет необходимости выделять его мышкой каждый раз. После первого выделения, оно будет сохранено.
- Чтобы прокрутить текст внутри консоли воспользуйтесь клавишами и .
- Все объекты, что вы создали при помощи чита player.placeatme, имеют ID, что начинается с «FF».
Управление прочими NPC
При помощи таких читов вы получите возможность управлять различными монстрами и персонажами. Выполнять команды нужно в строгой последовательности, иначе ничего не выйдет.
Переключитесь на «вид от третьего лица», нажав клавишу [F]. После подойдите к NPC или монстру, что вас интересует. Запустите консоль, кликните на него мышкой и вводите следующие коды в такой последовательности: TFC, player.TC, TC, TFC. Теперь можете закрыть вашу консоль. Если хотите вернуться к обычной игре и вернуть управление над своим героем, то в консоли нужно ввести команды TC, player.TC.
Примечание к таким кодам:
- Получив управление над определенным NPC, вы сможете свободно перемещаться, однако возможность атаковать будет отсутствовать.
- Нажав кнопку атаки, атаку будет совершать именно вам герой, а не тот персонаж, над которым вы временно взяли контроль.
- Неизвестно как сделать так, чтобы такой NPC начал атаковать.
Действие со спутниками
Практического любого персонажа в большом мире Скайрим можно сделать своим спутником. Чтобы привлечь кого-то на свою сторону, просто совершите следующие действия:
- Подойдите к персонажу, что вас интересует.
- Запустите консоль и выберете NPC.
- Напишите чит setrelationshiprank player 3.
- Далее нужно ввести код addfac 0005C84D 1.
Теперь во время разговора с NPC отобразится фраза «Следуй за мной…».
Чит-код set playerfollowercount to 0 - вы добавите диалог для получения новый спутников. Как только будет введена команда, с игроком будут странствовать и существующие напарники, тем не менее, вы сможете позвать и другого спутника. Как только вы выберете в напарники кого-то нового, то старый просто перестань следовать с вами. Если у вас нет никого в напарниках на данный момент, то чит будет бесполезен. Максимальным количеством доступных напарников является только 1 персонаж.
Как получить крик дракона?
Если вы хотите получить крик дракона, все заклинания, а также таланты, то вы можете воспользоваться в "Скайриме" кодом на магию и крики - «psb». Также вы можете воспользоваться другим читом player.teachword . Так вы сможете выучить определенный крик, который еще не успели найти во время прохождения. Список ID вы всегда можете найти в сети. Если вы хотите выучить весь крик полностью, то вам нужно по отдельности учить каждое из трех слов, при этом, кричи нужно учить в правильной последовательности. Использовать код нужно без использования квадратных скобок.
Чтобы успешно пользоваться вам необходимо для начала иметь душу дракона, чтобы активировать крик. Душу можно получить после убийства могучего монстра. Либо вы можете воспользоваться чит-кодом player.modav dragonsouls N, где n - это количество душ драконов, которые вы хотите заполучить. Но он не добавляет души, он просто меняет их значение на то, сколько вы пожелаете.
При помощи кода player.setav shoutrecoverymult 0 вам не придется ждать перезарядку крика, то есть времени, которое нужно выждать, чтобы повторно использовать желаемую способность. Если вы написали этот код сразу после того, как применили крик, то вам потребуется подождать, чтобы он восстановился. После чего свободно можете кричать без передышки.
Код, что поможет вам получить необходимый инвентарь
Если вам нужно иметь определенный предмет, а заниматься его поиском или покупкой у вас нет времени, тогда можете использовать чит player.additem ID X, где ID - это атрибут, который указывает на конкретный предмет, а Х - то количество, сколько вам нужно этого предмета. Например, если вы хотите в "Скайриме" коды на магию разрушения, то вам достаточно ввести фразу player.additem 0009cd51 1. В результате вы получите книгу заклинания «Пламя», прочитав которую, будете владеть нужным заклинанием. Если вы не хотите читать книжки, то есть еще один выход. В "Скайриме" код на магию разрушения «Пламя» выглядит следующим образом: player.addspell 00012fcd.
Вот так просто можно выучить заклинание. Это действует на любой тип магии, нужно лишь найти подходящее ID. В "Скайрим" коды на магию изменения помогут вам получить необходимые навыки без временных затрат в поисках нужной книги по разным лавкам и склепам. Можем еще рассмотреть несколько примеров. Если вас интересует код на магию паралича в "Скайрим", то можете использовать следующую комбинацию: player.addspell 0005ad5f.
Как мы уже писали ранее, вы можете установить количество маны на высокое значение, в результате чего практически не нужно будет переживать за ее расход. Выход такой себе код на бесконечную магию в "Скайриме". Однако, если вы играете парадоксально - не хотите быть «богом» Тамриэля, но и попали в затруднительное положение, то можете добавить себе нужный предмет, как зелье маны. Этот чит код на магию в "Скайрим" 5 выглядит таким образом: player.additem 000FF9FD 1. В результате вы получите один эликсир добавочной магии. Что он дает? Запас вашей магии будет увеличен на 100 единиц в течение минуты. Такой код на повышение магии в "Скайриме" не особо вас возвышает над NPC, но и дает легкое преимущество.
Открываем сундуки, грабим сокровища
В сундуке вы можете найти предметы, заданного вами класса. Например, в сундуке с посохами хранятся все возможные в игре посохи. В сундуке с ингредиентами, если вы уже догадались, находятся все доступные игровые ингредиенты.
Если вы хотите получить столь ценный предмет, тогда можете использовать представленный код: player.placeatme ID.
Что-то может случиться?
Когда вы откроете сундук, то весьма вероятно, что игра может зависнуть на некоторое время. Чаще всего это бывает со вместилищами зачарованного оружия и брони. Зависнет игра примерно на 30-60 секунд. Не волнуйтесь и не нервничайте, подождите совсем немного и все будет отлично.
Открыв сундук, вы можете нажать на клавишу, чтобы забрать все предметы внутри него. В таком случае игра снова может зависнуть, однако в этот раз намного дольше.
Сундуки, которые хранят в себе вещи своего класса, содержат действительного много различных предметов.
Внутри храниться только по 1 экземпляру предметов. Если вам нужно несколько таких вещей, то просто узнайте его ID и используйте код, что мы показывали ранее. Например, вы можете использовать в "Скайрим код" на магию или магический предмет, что нашли в сундуке. Часто бывает, что даже заядлые игроки не всегда находили все доступные в игре посохи и прочий магический лут.
Что еще может помочь вашей магии?
Помимо того, что есть коды на жизни, силы и магию в "Скайриме", вы также можете получить полезные таланты. Они помогут повысить ваши магические способности и сделать более сильным магом. Например, среди кодов на запас магии в "Скайриме" можно найти тот, что поможет вам выучить талант «Знак Атронаха». Его ID - 000E5F50. С таким талантом вы получите +50 единиц к мане, будете поглощать 50 % всех заклинаний, что будут в вас попадать, однако восстановление маны будет происходить на 50 % медленнее.
Еще одним коды на повышение магии в "Скайриме" будет добавление таланта «Высокое происхождение». Его ID в игре - 000E40C8. С таким талантом вы получите экстра 50 единиц магии, а ваша мана будет восстанавливаться быстрее в течение одной минуты.
Как видите, в многообразны. Вы сможете получить не только добавку к мане, но и выучить необходимые крики, заклинания и таланты, необходимые в бою. Также вы сможете подобрать для себя подходящее снаряжение и оружие, что превратит вас в настоящую магическую «машину смерти».
Делаем красивый дом
Многие из вас, насытившись охотой на драконов, вампиров или сражениями с Мираком, решили просто насладиться домашним очагом. Вы можете создать уютный красивый дом, где будете иногда проводить время, хранить ценный лут и воспитывать детей. Однако, если вам нужно будет создать какой-то предмет, как оружие или броня, улучшить его или приготовить полезный эликсир, то вам придется искать необходимые для этого приспособления. При помощи чит-кодов вам удастся обустроить эффективное рабочее пространство, со всеми нужными приспособлениями.
Чтобы обзавестись полезными станками для ремесленного мастерства, можете использовать представленный код - player.placeatme ID. Таким образом, после того как в консоли вы введете чит player.placeatme 000BBCF1, то у вас появится собственная небесная кузница для вашей продуктивной работы.
77761 - это ID для источника света. Он невидим, его нельзя будет выбирать, удалять или перемещать после установки. Он поможет вам осветить темное помещение. Если вы хотите разместить несколько подобных источников света сразу, то в чит-коде после ID напишите число источников, что вам требуются. Больше 10 единиц не получится добавить.
Полезно знать
Когда вы будете создавать предметы, то они будут появляться непосредственно перед вами. Если вам нужно поместить предмет «ровно», то перед использованием чит-кода постарайтесь отцентровать взгляд своего персонажа, чтобы он смотрел ровно.
Не существует какого-то определенного кода, который даст вам броню и оружие легендарного качества. Лучше всего довести умение «Кузнечного дела» до отметки в 100 %, благодаря чему вы будете получать максимально сильные предметы.
Коды срабатывают в игре с вероятностью в 90 %. Стоит отметить, что они чувствительны к регистру. Вводить нужно их только так, как они написаны здесь. Вновь напоминаем, что перед началом редактирования игры, лучше всего выполнить запасную копию сохранения, чтобы быть спокойными. Не каждый код можно отменить, так что предварительно сохранение уж точно не будет лишнее.